ВОПРОС:
Уважаемые коллеги!
Можно получить более подробные рекомендации по заполнению таблиц ежегодного мониторинга «Состояние системы работы с одарёнными детьми в Тамбовской области»?
ОТВЕТ:
Мы предлагаем Вам рекомендации по заполнению тех разделов, которые, как правило, вызывают затруднение.
Рекомендации по заполнению критериальных таблиц
(таблицы формата Excel)
В мониторинге принимают участие образовательные организации – юридические лица (далее ОО): средние общеобразовательные организации и основные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей (ОДОД) и дошкольные образовательные организации (ДОО), подведомственные управлению образования и науки области. Дошкольные образовательные организации заполняют таблицы 1-7 отдельно.
Образовательные организации направляют информацию по мониторингу в муниципальные органы управления образованием, где производится обсчёт данных в рамках муниципального образования. Сводные статистические данные двумя папками с сопроводительным письмом направляются по электронной почте odardeti@mail.ru в Центр по работе с одарёнными детьми Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества». В одной папке информация заполнена и просчитана по ОО и ОДОД, в другой – по ДОО. В сопроводительном письме указываются фамилия, имя, отчество ответственного за проведение мониторинга.
Таблица 1.
В столбец 2 вписываются названия базовых образовательных организаций (юридические лица) и их филиалы, затем названия организаций дополнительного образования детей (в том числе спортивной направленности), а также контактный телефон и e-mail.
Столбец 3. Наличие блока по работе с одарёнными детьми обозначается цифрой 1, отсутствие 0. Если в Программе развития базовой ОО имеется блок по работе с одарёнными детьми и сфера его деятельности распространяется на все филиалы, то в столбце 3 напротив базовой ОО ставится цифра 1, а в строках напротив филиалов, в данном случае, цифры проставлять не следует.
Столбцы 4, 5, 6. Наличие целевой программы ОО по работе с одарёнными детьми: краткосрочной, долгосрочной и в стадии разработки. Если в базовой ОО реализуется краткосрочная (1-2 года), долгосрочная (3 года и более) программа по работе с одарёнными детьми или программа находится в стадии разработки, то в строке о наличии программы, напротив названия базовой ОО ставится цифра 1. Если в филиале ОО реализуется самостоятельная программа по работе с одарёнными детьми, то в строке напротив названия филиала также ставится цифра 1. В строке «ИТОГО», соответственно, указывается суммарная цифра.
Столбец 7. Если в базовой ОО имеется план работы с одарёнными детьми, то в строке напротив базовой ОО пишется цифра 1. Соответственно план работы с одарёнными детьми охватывает все филиалы, поэтому в строках напротив филиалов нет необходимости обозначать его наличие.
Столбцы 8, 9, 10. Наличие в ОО нормативно-правовых документов (наличие — цифра 1, отсутствие — цифра 0). Все образовательные организации должны иметь нормативно-правовые документы, регулирующие работу с одарёнными детьми, в том числе, и филиалы образовательных организаций. Поэтому знаки наличия или отсутствия их проставляются везде.
Столбец 11 . Рассмотрение вопросов по работе с одарёнными детьми на заседаниях педагогического и методического советов (наличие — цифра 1, отсутствие — цифра 0). Т.к. педагогический совет и методический совет едины для базовой организации и филиалов, то отметка о наличии работы ставится только в базовой организации.
Столбец 15. Обращаем внимание, что наличие ответственного за работу с одарёнными детьми отмечается только в том случае, если он нормативно закреплён (для базовой ОО и филиалов).
Столбец 17. Банк данных о детях с повышенным уровнем способностей в различных видах деятельности должен вестись во всех образовательных организациях, в том числе и филиалах.
Столбцы 18, 19, 20. Информация о наличии той или иной организационной модели отмечается цифрой 1 в том случае, если названные формы закреплены муниципальным приказом. Перечисленные организационные модели работы с одарёнными детьми могут функционировать и на базе филиалов, поэтому они также подают эту информацию.
Таблица 2а.
Каждая образовательная организация проставляет отдельно общее количество учащихся, педагогов и родителей (столбцы 3, 4, 5). Количество родителей, вовлечённых в мероприятия по вопросам развития способностей, количество детей с повышенным уровнем способностей, количество педагогов, работающих по индивидуальным образовательным программам в процентах (столбцы 7, 9, 11) высчитывается методом пропорции. В строке «ИТОГО» высчитывается среднее процентное значение. Проценты по каждой ОО суммируются и делятся на количество организаций.
Таблицы 2б, 3, 4а, 4б, 5 не вызывают затруднений в заполнении.
Документы оформляются в формате Microsoft Office 2003, 2007 и предоставляются единым архивным файлом формата RAR или ZIP.
Полученная в ходе мониторинговых исследований информация является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности работы с одарёнными детьми в образовательных организациях.
Контактный телефон: 8(4752) 72-96-07 (Василенко Елена Серафимовна, Калинина Светлана Николаевна).