[stextbox id=»info» image=»null»]Материалы рубрики «Портрет одаренного ребенка»[/stextbox]
Сегодня на странице нашей рубрики «Портрет одаренного ребенка» мы познакомимся с Мартой Бартновской, учащейся 11 А класса МАОУ СОШ №30 города Тамбова.
О достижениях Марты мы узнали во время проведения региональной олимпиады обучающихся в системе дополнительного образования (27.02.2020). По итогам трёх туров Марта заняла первое место в номинации «Авторская поэзия» и получила грант управления образования и науки области.
«Любовь к литературе появилась в раннем детстве, – рассказывает Марта. – Я очень любила читать сказки А.С. Пушкина, и решила попробовать написать что-то свое. В первом классе появились первые наброски. Получалось по-разному. Есть стихи, которые мне приятны, есть такие, о которых лучше не вспоминать», – смеется юная поэтесса.
Помимо поэзии у Марты есть и другие увлечения. Кроме литературы ее интересует философия и социология. В школе это объединено в предмет обществознание. У нее есть успехи в этой области. Марта – призер Московской олимпиады школьников, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. После окончания школы она хочет поступить в Государственный университет гуманитарных наук (университет при РАН) на философский факультет.
В своем интервью Марта ответила на наши вопросы.
Расскажи, как родители относятся к твоему творчеству?
Если говорить о родителях, мама всегда является чутким критиком. Она никогда не хвалит за плохую работу. Но если получается действительно что-то стоящее, она отмечает это. Я приветствую такой подход – любой писатель должен принимать конструктивную критику как помощь.
Что еще нравится тебе в литературе?
Помимо написания стихотворений мне также нравится декламация. Если я не выучила стих наизусть, значит, он мне не понравился. Еще я люблю читать прозу, но писать ее нет никакого желания.
Какие еще у тебя есть достижения?
У меня есть достижения в различных муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Я – финалист Всероссийского конкурса «Наша история» в номинации «Поэтическое произведение», дважды победитель межрегионального детского литературного конкурса «Признание», победитель муниципального конкурса творческих работ учащихся «День Победы глазами детей» в номинации «Литературное творчество», победитель муниципального этапа литературно-художественного конкурса «Шедевры из чернильницы» в номинации «Поэзия».
Но если по олимпиадам можно сказать о владении навыками в той или иной сфере, то с литературными конкурсами так не работает. Стихи – вещь субъективная, и говорить, что ты пишешь стихи лучше остальных, потому что выиграл конкурс – как минимум странно. Очень рада, что прошла отбор на образовательную программу «Литературное творчество: Поэзия» Образовательного центра «Сириус». Программа пойдет 6-24 декабря.
Какое пожелание хотела бы дать своим сверстникам?
Я люблю литературу, и советую читать всем ребятам.
Читая, мы становимся умнее, чтение расширяет кругозор, улучшает память. Чтение хорошей вдохновляющей книги помогает отвлечься, сменить образ мышления, вселяет надежду и становится источником вдохновения.
Читайте, прокачивайте мозги, познавайте новое и совершенствуйтесь!
А вот один из моих любимых стихов:
Под звездным миром, где Кассиопея
Разрезала зигзагом полотно,
Рыдала уходящая Астрея —
Земное королевы лишено.
Ее слеза казнила бесконечность
Души и мысли рабства и господ.
Богиня отреклась. Где человечность —
Там оправдался праведнейший Лот.
Красавица не в силах опровергнуть
Врожденного нетающего льда —
У вечного — желание низвергнуть.
У смертного — желание суда.
Подсудное — деянье в Сеннааре,
Но более — стремление познать.
Гореть в неутихающем пожаре,
За нечестивым — скопом умирать.
Быть может там, в границах Сеннаара
Творил неувядающий талант.
Афина не делила с девой дара,
Какая — бог, какая — дилетант?
Единственная светлая Астрея,
Нигде ее не слушают, не чтут.
Ни в горестной истории Орфея,
Ни в теле отыскавшего приют.
Две сущности извечно на престоле
Любители таланта и гроша.
Рожденные в обманном ореоле —
На небе — боги, на земле — душа.