Новый учебный год для специалистов, работающих в системе дополнительного образования, начался с образовательного коворкинга, который состоялся 6 сентября 2019 года. Данное мероприятие объединило в стенах ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Регионального модельного центра дополнительного образования детей около 150 человек из всех муниципалитетов области.
На открытии образовательного коворкинга с приветственным словом к присутствующим обратилась Елена Николаевна Маштак, консультант отдела дополнительного образования и воспитания детей, акцентировав внимание на том, что дополнительного образование «красной нитью» проходит через большинство региональных проектов национального проекта «Образование».
Дмитрий Васильевич Трунов, директор ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей продолжил мысль Елены Николаевны и отметил, что система дополнительного образования в настоящее время взяла ориентир на развитие ребёнка как личности, а программный навигатор является тем ресурсом, который поможет сформировать для него индивидуальные образовательные маршруты.
Дальнейшее деление участников коворкинга на тематические секции позволило провести его весьма продуктивно.
Участниками установочной сессии в формате open space, модератором которой была Е.Н. Маштак, стали руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Спектр рассматриваемых вопросов с представителями управленческого корпуса был весьма широк: развитие моделей управления региональной системой в контексте целевой модели, определенной федеральным проектом «Успех каждого ребенка», конкурсный отбор муниципалитетов на участие в реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», использование ресурса ПФДО для анализа и принятия управленческих решений по развитию системы дополнительного образования, внедрение типовых моделей развития региональной системы дополнительной образования на территории всех муниципалитетов области и др.
Страт-сессия «Путь к успеху: целевые ориентиры по выявлению и сопровождению одаренного ребенка» прошла под руководством руководителя и сотрудников регионального Центра выявления и поддержки одаренных детей. А ее участниками стали руководители муниципальных ресурсных центров по работе с одаренными детьми. Ключевым вопросом сессии, стал вопрос «Как и зачем выявлять одарённых детей?». В ходе обсуждения проблемных вопросов участники сессии предлагали своё видение решения задач и проблем. Итогом работы страт-сессии стала презентация итогового решения кейса с основными целеполагающими ориентирами работы с одаренными детьми.
Самой многочисленной по количеству участников стала форсайт-сессия «Программный навигатор дополнительного образования детей Тамбовской области: иллюзии и реалии», модератором которой был Дмитрий Васильевич Трунов, директор ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей. Ее активными участниками стали руководители и специалисты муниципальных опорных центров, а также организаций дополнительного образования, имеющие непосредственное отношение к экспертизе дополнительных общеобразовательных программ и наполнению программного навигатора.
Практикоориентированный характер форсайт-сессии позволил каждому без исключения участнику продемонстрировать свои навыки в качестве эксперта программ. А экспертные заключения, представленные командами, подтвердили актуальность вопроса о необходимости повышения качества программ дополнительного образования, реализуемых в области. Результатом командной работы стал ТОП-10 типичных ошибок, который будет взят за основу при формировании чек-листа в помощь экспертам, работающим с программным навигатором.
Образовательный коворкинг стал по-настоящему ярким и значимым событием для всех тех, кто работает в системе дополнительного образования.
ФОТОАЛЬБОМ (ВКонтакте)