При работе в лагере вожатый сталкивается с определенными сложностями. Одной из таких сложностей может стать взаимодействие с «трудным» подростком. Если нормальное поведение подростка – это такое поведение, которое предполагает адекватное, социально одобряемое поведение с социумом, то асоциальное поведение – это поведение, которое связано с нарушением правил, принятых в обществе. Оно может проявляться по-разному, но, как правило, характеризуется повышенным уровнем агрессии, излишней демонстративностью, аддиктивным поведением.
8 мая 2019 года на базе Центра интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» в ходе реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» для учащихся 8 классов «Цнинской СОШ №2» Тамбовского района было организовано занятие «Профилактика асоциальных явлений в подростковой среде». Учащиеся узнали о видах асоциального поведения, а также факторах и причинах, которые его вызывают. Наиболее продуктивным способом «борьбы» с негативным поведением является профилактика. Поэтому будущим вожатым было представлено несколько направлений профилактической работы, таких как информационное просвещение о здоровом образе жизни, организация интеллектуальной и творческой деятельности подростка, проведение тренингов.
Далее участники мероприятия ознакомились с различными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в лагере при работе с «трудными» подростками. Ребята активно предлагали разнообразные способы разрешения проблемных ситуаций, делились своими наблюдениями и знаниями.