Важным аспектом профессиональной деятельности вожатого является саморегуляция – способность управлять собственным психическим состояниям и поведением, с тем, чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Во избежание, нарушений в психоэмоциональной деятельности, для сохранения психического здоровья, гармоничных отношений с собой и окружающими необходима способность к саморегуляции.
27 февраля 2019 года на базе Центра интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» в ходе реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» для учащихся 8 классов «Цнинской СОШ №2» Тамбовского района состоялось занятие «Помоги себе сам». Целью мероприятия являлось обучение будущих вожатых снижению эмоционального и мышечного напряжения с помощью саморегуляции. Учащиеся узнали о значении понятия саморегуляция, её видах, приёмах и основных эффектах.
Во второй половине занятия ребятам представилась возможность использовать приёмы саморегуляции на практике. Они познакомились с техниками управления дыханием, мышечной релаксации и визуализации. Больше всего юным вожатым понравилось упражнение «воздушный шарик», основанное на контроле дыхания и представления своих легких в виде шарика, наполняемого воздухом. Всем участникам мероприятия удалось освободится от напряжения, расслабиться и зарядиться позитивной энергией.