Общеизвестно и научно доказано, что общение с окружающими – основа развития и жизнедеятельности человека. Общение играет важную роль в становления человека как члена общества. Контактируя с родными, друзьями, знакомыми, одноклассниками человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир, учится делиться им с другими.
Коммуникативные навыки в первую очередь важны для личностного развития человека, они определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, помогают самовыражению. Поэтому у каждого вожатого, как лидера детского коллектива в лагере, эти качества должны быть хорошо развиты, так как на протяжении всей лагерной смены им придется общаться со своими «подопечными» изо дня в день.
Общение с детьми в лагере должно носить воспитывающий и развивающий характер. Какие формы общения необходимо выбрать вожатому, как использовать их в работе с детьми, как правильно выстроить общение? Ответ на этот вопрос очевиден — общаться с детьми нужно уметь, а для этого необходимо освоить эффективные приёмы общения!
31 октября 2018 года на базе Центра интеллектуального и творческого развития ребенка «УникУМ» в рамках апробации моделей «педагогических классов» для учащихся 8 классов «Цнинской СОШ №2» Тамбовского района прошло очередное занятие по теме «Эффективное общение».
В ходе занятия ребята познакомились с формами, видами и функциями общения. Особое внимание было уделено этике делового общения, так как вожатый – организатор детского коллектива в лагере и его задача создать такие отношения в нём, которые строятся на взаимоуважении, взаимопонимании. Комфортная атмосфера, созданная в коллективе, в течение всего времени будет поддерживать мотивацию к выполнению общих коллективных дел, проявлению творческих способностей детей, реализацию их творческого потенциала.
Практическая часть занятия прошла в виде тренинга и была нацелена на формирование умений у ребят преодолевать барьеры в общении, развитию способностей видеть, кто из членов детского коллектива пытается манипулировать окружающими детьми, как это преодолеть и построить эффективное общение.
По окончании тренинга каждый учащийся смог проанализировать свое внутреннее состояние до и после выполнения тренинг-упражнений, отметить, как эти приёмы они смогут применять, общаясь с детьми в лагере, высказаться, что им понравилось и вызвало наибольшую заинтересованность в процессе знакомства с данной темой.
.