Создание открытой диалоговой площадки, предоставляющей условия для творческого общения, обмена опытом, дискуссий, диспутов, презентации идей – одна из основных составляющих проекта «Постконкурсная поддержка и сопровождение одарённых детей».
Работа эта направлена на формирование коммуникативных навыков у детей, проявляющих способности в каком-либо виде деятельности.
27 апреля 2017 года в Тамбовской областной универсальной научной библиотеке имени А.С.Пушкина в рамках проекта состоялась диалоговая площадка «Дискуссионные качели «Этот фантастический мир».
Мероприятие, в котором приняли участие учащиеся десятых классов Цнинской средней общеобразовательной школы №2 Тамбовского района и средней общеобразовательной школы №24 г.Тамбова проводилось областной библиотекой в партнёрстве с областным Центром развития творчества детей и юношества.
На диалоговой площадке школьники обсудили проблемы нравственных ориентиров, самодисциплины, стремления к познанию и творчеству. Основой для обсуждения этих вопросов послужил роман И.А.Ефремова «Туманность Андромеды», со времени публикации которого в этом году исполнилось 60 лет.
Юные интеллектуалы попытались разобраться в таких довольно «взрослых» проблемах как:
воспитание человека будущего (институты социализации, роль семьи, этапы становления личности);
социально-политическое развитие общества (общественные отношения, институты власти, критерии успешности общественных преобразований);
взаимодействие человека с окружающим миром (пределы научно-технического прогресса, решение глобальных проблем – радиация, исчерпание ресурсов, стрессы и др.);
коммуникации земного и неземного разума (их цели, методы: диалог или «звёздные войны»).
Эксперты и ведущие данной диалоговой площадки отметили, что школьники охотно участвовали в обсуждении предложенных проблем. В процессе разговора они чётко и аргументированно формулировали свою принципиальную позицию по определённой теме и, что особенно важно, активно общались друг с другом, принимая противоположное мнение или находя компромиссное решение по тому или иному вопросу.