СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»
ОПЫТ РЕГИОНОВ
Название практики, авторы |
Краткая аннотация |
Ссылки |
Проект «РОСТ» (Развитие. Обучение. Стремление. Талант)
Департамент образования и науки города Москвы Юго-Восточный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Ф.М.Достоевского» |
Просмотреть аннотацию
Основной задачей проекта является создание системы профориентации обучающихся внутри образовательной организации, которая способствует формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями и способностями обучающихся.
Выстроенная система профориентации объединяет в себе все ступени образования и называется «РОСТ» (Развитие, Обучение, Стремление, Талант), что способствует планомерному развитию каждого обучающегося на пути профессионального самоопределения
|
Ссылка на практику |
Проект «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»
Задвицкая Анна, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №1 им. А.С.Пушкина г.Севастополя |
Просмотреть аннотацию
Проект направлен на воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, заинтересованных в своём личностном и профессиональном росте. Рассматриваются виды труда, функции и механизмы трудового воспитания. В качестве примеров приводятся формы и показатели эффективности работы основных этапов трудового воспитания в школе
|
Ссылка на практику |
Научно-методическое пособие «Наша новая профориентация»
Сергеев Игорь Станиславович, Прямикова Галина Сергеевна, Родичев Николай Фёдорович, Четверикова Татьяна Николаевна |
Просмотреть аннотацию
Научно-методическое пособие обеспечивает методическую поддержку новых подходов и технологий ранней профориентации, предусмотренных Концепцией развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга. Приведены примеры методических разработок проектов профориентационной направленности, обеспечивающих погружение школьников в контекст персонального, регионального, глобального будущего.
|
Ссылка на практику |
ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Название практики, авторы |
Краткая аннотация |
Ссылки |
Мероприятие «Выбираем будущую профессию» в рамках реализации проекта «Профессии в деталях»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» города Тамбова Тамбовской области |
Просмотреть аннотацию
Проект «Профессии в деталях» впервые апробировали на Тамбовщине в 2017 году. В Тамбовской области около двух тысяч учеников получили возможность попробовать себя в выбранных профессиях в рамках элективного курса «Профессии в деталях». Специалисты-практики образовательных организаций- вузов, системы СПО, технопарка смоделировали для учащихся реальные задачи по конкретным видам различной профессиональной деятельности. Было разработано более 250 программ профессиональных проб, которые охватили наиболее востребованные в регионе профессии.
|
Ссылка на практику |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги в педагогическую профессию» в рамках реализации модели педагогических классов «Шаги в педагогическую профессию»
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Просмотреть аннотацию
Занятия в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Первые шаги в педагогическую профессию» проводятся педагогами ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Общеобразовательные организации являются базой практики для отработки полученных навыков: при организации летнего отдыха, конструирования досуговой организованной деятельности обучающихся, при организации и проведении детских творческих конкурсов и т.д.
|
Ссылка на практику |
Программа профориентационной работы «Моя будущая карьера»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» |
Просмотреть аннотацию
Программа профориентационной работы направлена на оказание помощи учащимся в самоопределении, создание условий для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности
|
Ссылка на практику |