СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»
ОПЫТ РЕГИОНОВ
Название практики, авторы |
Краткая аннотация |
Ссылки |
Методические рекомендации по организации деятельности школьных научных обществ
Кузнецов Ю.П., Вешнякова А.П., МКУ «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» Краснодарского края |
Просмотреть аннотацию
В пособии рассматриваются вопросы организации деятельности школьных научных обществ, как общественной добровольной творческой организации учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков проведения проектной и исследовательской работы.
Занятия в научных обществах способствуют формированию у детей устойчивого интереса к определенной области знаний, пропаганде достижений науки и техники, содействуют профессиональной ориентации обучающихся в научной сфере деятельности.
|
Ссылка на практику |
Сборник лучших дополнительных образовательных программ для работы с одаренными детьми
Ковалева А.Ю., НИУ «Высшая школа экономики», Москва |
Просмотреть аннотацию
В сборнике представлены программы – победители Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи.
Лучшие образцы профессиональной деятельности, обеспечивающие высокие результаты в области работы с одаренными детьми, могут быть полезны педагогическому сообществу, а также привлечь внимание органов местного самоуправления, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
|
Ссылка на практику |
Игра «Инновации. Наука. Техника»
Разработана экспертами Общероссийской общественной организации «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО» |
Просмотреть аннотацию
Командная игра разработана с целью развития у школьников «навыков будущего»: умения работать в команде, адаптироваться к быстроменяющимся условиям, креативности, умения управлять вниманием, критического мышления, а также умения рассуждать, делать выводы и мыслить логически.
Игра состоит из 6-ти раундов. По итогам каждого из них составляется рейтинг команд. В результате участники формулируют выводы о том, важны ли инновации в нашей жизни, и как на нас влияют научные и технические изобретения.
|
Ссылка на практику |
ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Название практики, авторы |
Краткая аннотация |
Ссылки |
Сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра «Остров сокровищ»
Лесникова В.А., учитель математики филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Новоюрьево Староюрьевского района
|
Просмотреть аннотацию
Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Остров сокровищ» разработан для проведения внеклассного мероприятия с учащимися среднего школьного возраста в целях развития познавательной активности детей, расширения кругозора, формирования интереса к научным знаниям.
В ходе занятия учащиеся «посетят» таинственную пещеру острова сокровищ и «совершат» путешествие на воздушном шаре, выполняя интересные и необычные задания на логику, смекалку и сообразительность.
|
Ссылка на практику |
Методические рекомендации «Опыты и эксперименты для детей»
Лобузнова Е.Н., методист ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Просмотреть аннотацию
Большое значение на первых этапах обучения младшего школьника отводится непосредственному соприкосновению с многообразием окружающей действительности, формированию умения удивиться ее тайнам и в процессе познания этих тайн испытать радость творчества и восторг открытия.
Познавательные интересы непосредственно связаны с исследовательским отношением к окружающему миру и становятся первой ступенькой для осуществления детьми больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать много нового об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.
В методическом сборнике представлены материалы по проведению опытов и экспериментов с младшими школьниками, приводится подробное описание проведения различных опытов с объектами живой и неживой природы.
|
Ссылка на практику |
Командная проектно-исследовательская игра «Наследие В.И.Вернадского»
Полякова О.Н., методист ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Просмотреть аннотацию
Командная проектно-исследовательская игра направлена на развитие исследовательских компетенций учащихся, повышение интереса к изучению наследия В.И.Вернадского, приобщение школьников к традициям российской научной школы.
Формат игры предполагает выполнение каждой командой заданий, проведение исследований, посвященных великому русскому и советскому ученому-естествоиспытателю Владимиру Ивановичу Вернадскому по одной из тем: «Научная деятельность В.И.Вернадского», «Общественная деятельность В.И.Вернадского», «В.И.Вернадский и Тамбовский край».
|
Ссылка на практику |
Сценарий конкурсной программы «Бал наук»
Тютикова Ю.Н., учитель географии МБОУ «Уваровщинская СОШ» Кирсановского района
|
Просмотреть аннотацию
Конкурсная программа «Бал наук» направлена на развитие мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, популяризацию научных знаний.
По сценарию дети попадают на бал во дворец Царицы наук – математики, которая знакомит их с новыми открытиями и не только в области математики, но и других важных наук, знание которых обязательно для каждого человека.
Игровая форма помогает детям легко включиться в познавательную деятельность, сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческом и поисковом уровне.
|
Ссылка на практику |