Работа с одаренными детьми

кп

 

 


Ответы на вопросы по следующим темам:

  • поддержка и сопровождение одаренных детей и конкретные практические советы
  • Компетентный педагог. Тема 7
Expand All | Collapse All
  • 1. Как влиянием на самооценку мы можем повлиять на успеваемость ученика? Вообще, это взаимосвязанные факторы или проблема надуманная? С уважением, Марина Константиновна
     

    Уважаемая Марина Константиновна, добрый день. Конечно, такой вопрос более качественно и профессионально разберет психолог. Особенно, если Ваш вопрос связан с развитием какой-то конкретной ситуации с обучающимся. Но, в целом можно сказать, что самооценка и образовательные результаты связаны, хотя не совсем ясно, что появляется первым. С одной стороны, иметь позитивную самооценку лучше (и продуктивнее), чем очень низкую. Но не существует прямых доказательств тому, что люди с высокой самооценкой успешнее в обучении. С другой стороны, хорошие отметки явно повышают самооценку ученика. Но вот влияет ли эта повышенная самооценка на дальнейшее улучшение результатов — неясно.

    С обучением связаны понятия академической «я-концепции» и академической эффективности. «Я-концепция» основана на предыдущем опыте и оценках других — это мнение ученика о том, насколько он хорош, например, в математике. Академическая эффективность относится к прогнозам на будущее и более конкретна: насколько ученик верит, что может решить уравнение определённого типа. В школе самооценка снижается, в том числе под влиянием внешней оценки.

    Из таких убеждений может вырасти настоящая выученная беспомощность — когда ученик заранее уверен в своём провале и не прикладывает усилий к выполнению задания. Некоторые психологи считают, что она формируется у детей, чья самооценка зависит от внешнего признания, для кого главное — быть лучше других. Это называется ориентацией на результат. На противоположной стороне спектра — ориентация на овладение мастерством, когда ребёнку важнее быть лучше себя вчерашнего.

    Кажется, что ориентированные на результат ученики должны учиться хуже. Но достаточных доказательств этому нет. Лучше с предсказаниями справляется другая похожая идея: теория психолога Кэрол Дуэк о двух концепциях мышления — фиксированного (fixed mindset) и гибкого (growth mindset). Коротко её можно пересказать так:

    люди, которые верят, что их способности и уровень интеллекта не заданы от рождения, а могут развиваться (обладают гибким мышлением, то есть ориентированным на рост), легче переносят неудачи и выбирают более сложные и полезные для развития задачи;

    те, кто уверен, что интеллект предопределён изначально (имеют фиксированное мышление), больше озабочены демонстрацией своих результатов, чем их улучшением.

    Исследования Дуэк подтверждают, что, если учащимся рассказать, что способности к учёбе и интеллект развиваются, то получаемые ими оценки повышаются. Хотя это работает не в любых условиях. Не факт, что это повлияет на результаты напрямую, но наверняка поможет ученикам чувствовать себя увереннее.

    По теории Барбары Фредриксон положительно окрашенные чувства — например, радость и любопытство — расширяют поведенческий спектр. Ощущая такие эмоции, человек может учиться эффективно: ведь если всё хорошо, можно пробовать новое, присматриваться к окружающему миру, быть открытым. Страх и тревога, по мнению Фредриксон, сужают спектр до физиологических стрессовых реакций организма «бей, беги, замри».

    Результаты других исследований показывают, что в счастливом состоянии люди менее внимательны и сфокусированы. А при немного сниженном настроении – более собраны и лучше запоминают новое. Известно также, что лучше запоминается информация, связанная с опасными объектами, — например, изображения ядовитых змей. Похоже, при небольшом уровне стресса люди находятся в напряжении и реагируют быстрее, а в успокоенном, довольном состоянии просто не к чему стремиться.

    Противоречия снимает теория психолога Райнхарда Пекруна (Reinhard Pekrun). Он считает, что важны как позитивные, так и негативные эмоции: и те, и другие могут стимулировать человека учиться.

    Из отдельных эмоций складываются скука и любопытство — два тоже важных для обучения состояния. Любопытство считается подспорьем в обучении практически для любых ситуаций. Все мы знаем, как искреннее увлечение заставляет тратить дни и недели на практику, на взгляд окружающих — скучнейшую. Так как эмоции биологически обусловлены, многие из них вызывают физиологический ответ до того, как человек осознаёт свои чувства. И в учёбе это не обязательно связано с уровнем знаний: замереть от испуга при неожиданном сложном вопросе может и подготовленный ученик.

    При подготовке этого материала использован материал сайта https://skillbox.ru/media/education/30-pravil-psikhologii-obucheniya-kotorye-khorosho-by-znat-uchitelyu

    Обсудить те или иные вопросы, связанные с эмоциональным настроем учащихся и эффективностью обучения, Вы можете с педагогом-психологом нашего Регионального центра талантливых детей Еленой Владимировной Лях.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 201 Times
  • 2. Ключевые векторы работы Регионального центра «Космос»
     

    Уважаемые коллеги!

    7 сентября 2022 года состоится торжественное  открытие Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» – главное событие в системе работы с детьми, проявляющими способности в сферах основного общего
    и дополнительного образования. (далее – Регионального центра «Космос»).

    На сегодняшний день мы можем говорить о большой работе, которая была проведена. Региональным центром «Космос» заключены соглашения о сотрудничестве с ведущими вузами региона:

    ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»;

    ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени
    Г.Р. Державина»;

    ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»;

    а также Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Тамбов» – филиалом ВГТРК.

    Обращаем Ваше внимание на то, что ключевые векторы работы Регионального центра «Космос» сегодня определяют основные направления развития региональной системы работы со способными и талантливыми детьми, такие как:

    развитие системы межведомственного взаимодействия;

    выявление высокомотивированных детей, проявляющих способности, посредством координации, организации и проведения мероприятий по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт»;

    сопровождение и поддержка талантливых детей;

    развитие системы подготовки педагогических кадров для работы с детьми, проявляющими способности.

    В период с апреля по август 2022 года в рамках межведомственного взаимодействия на базе ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина», ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет», ТОГБОУ ДО «Спортивно-оздоровительный лагерь «Тамбовский Артек», ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» проведена апробация 18 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Регионального центра «Космос», среди которых «Drone Camp», «PRO-перемену», «Беспилотные авиационные системы: от идеи до запуска», «Выборы в современной России: особенности участия молодежи», «Химическая технология вокруг нас», «Летняя творческая академия», «Школа красноречия» и другие.

    В сентябре реализация программ продолжится. Эксперты завершили работу с программами, поэтому в календарь образовательных событий на сентябрь 2022 года включено 27 программ.

    1. Программа профильной смены «Организм человека: от А до Я».
    1. Регулярные образовательные программы:

    «Геоинформационные технологии»;

    «Инженерные приложения физики»;

    «Прикладная математика»;

    «Робототехника беспилотных наземных и летательных аппаратов»;

    «Графический дизайн»;

    «Человек и его здоровье»;

    «Экологическая химия»;

    «Химическая технология»;

    «Виртуальная и дополненная реальность»;

    «Мир IT-технологий»;

    «Промышленный дизайн»;

    «Основы экономики и предпринимательства»;

    «Химия в природе и жизни человека»;

    «Хищные птицы».

    1. Образовательные программы для реализации в дистанционном формате:

    «Геоинформационные и аэротехнологии»;

    «Цифровая экономика и востребованность профессий в новом десятилетии»;

    «Личное планирование финансов или как накопить на мечту»;

    «Азбука грамотного потребителя ЖКХ»;

    «От управления собой к управлению государством»;

    «Цифровая живопись для юниоров»;

    «Читаем зарубежную литературу вместе»;

    «Открывая Британию: культура и традиции»;

    «Гид по управлению личной эффективностью»;

    «Навыки публичного выступления: опыт дипломата»;

    «Летающая роботехника»;

    «Познай себя и других».

     

    Проведение программ планируется в очном и дистанционном формате по модели Образовательного центра «Сириус». Данные программы по направлению «Наука» направлены на углубленное изучение предметных и межпредметных областей технической направленности.

    Кроме того, конкурсная и методическая деятельность Центра не прекращается. Мы по-прежнему являемся координаторами регионального этапа всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», всероссийской образовательной инициативы по поиску и реализации научно-технологических проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» и ряда других.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 118 Times
  • 3. Как нам поучаствовать в проекте «Уроки настоящего»? Ксения Сергеевна, педагог
     

    Уважаемая Ксения Сергеевна, добрый день. К сожалению, мы не располагаем сведениями о том, в какой образовательной организации Вы работаете, а это – очень важно для ответа на Ваш вопрос. Дело в том, что в проекте «Уроки настоящего» в 2022-2023 учебном году участвуют четыре образовательные организации Тамбовской области:

    МБОУ «Староюрьевская средняя общеобразовательная школа»;

    МАОУ «Лицей г.Уварово им. А.И. Данилова»;

    МБОУ «Школа-ЭКОТЕХ» г. Котовска;

    МАОУ «Гимназия №12 им. Г.Р. Державина» г. Тамбова.

    Проект реализуется Образовательным центром «Сириус». В рамках проекта в школах созданы студии для работы школьников 7-11 классов. В рамках проекта школьники встречаются онлайн с ведущими учеными и предпринимателями нашей страны.
    Тематическая палитра «Уроков настоящего» связана с ответами на «большие вызовы» в областях больших данных, спутниковых систем, пилотируемой космонавтики, современной энергетики и биотехнологий.

    «Мы создали проект «Уроки настоящего», чтобы показать школьникам — на примере реальных задач, — какие перспективные технологии сейчас развиваются в России. Мы начинали буквально с нескольких студий. Сейчас их существенно больше: научно-технологические, исследовательские задачи решают тысячи школьников со всей России, — отметила руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева. — Задачи для них предлагают лидеры нашей промышленности, науки — партнеры Образовательного центра «Сириус». И число наших партнеров, которые курируют проекты студий «Уроков настоящего» в течение месяца, — постоянно растет, а задачи становятся интереснее и разнообразнее».

    Как отмечают сами участники, уникальность «Уроков настоящего» заключается в том, что кейсовые задачи максимально приближены к реальности, к практике и имеют вариативность решения. К тому же, их будет интересно решать, как опытным в проектной деятельности школьникам, так и тем, кто только делает свои первые шаги в этой сфере.

    Ксения Сергеевна, если педагоги, учащиеся образовательной организации, в которой Вы работаете, проявили интерес к проекту, то рекомендуем обратиться к региональному координатору проекта – Цаплиной Любови Владимировне, методисту Регионального центра талантливых детей «Космос», для получения консультации по вопросам оформления заявки.

    Желаем удачи всем, кто присоединится к проекту «Уроки настоящего»!

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 100 Times
  • 4. Могут ли в Центре талантливых детей «Космос» подсказать, как лучше подготовить ребенка к школе (1 класс). Людмила
     

    Добрый день, Людмила! Мы попробуем перечислить известные методики. Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой.

    Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

    Для повышения уровня знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

    Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

    Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 95 Times
  • 5. Можно ли получить обобщенное представление о педагогическом инструментарии воспитательных технологий? Юлия К.
     

    Уважаемая Юлия, воспитательная технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

    В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и средства их достижения. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, подлежащие формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

    В терминологии педагогического инструментария в отечественной педагогике в настоящее время нет четкости. В результате одни и те же понятия (например, лекция или индивидуальная беседа) в различных учебных источниках называются как формами, так и методами воспитания. В результате практически у каждого педагога складывается свое субъективное представление о них в зависимости от конкретных целей и задач педагогического взаимодействия с воспитуемым.

    В то же время большинство педагогов под формами воспитания понимают организационную сторону этого вида педагогической деятельности, раскрывающую определенные состав и группировку воспитуемых, структуру воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения. Иными словами, это внешнее выражение воспитательного процесса, имеющего различные аспекты проявления. В результате достаточно сложно осуществить классификацию форм воспитания. Однако их можно объединить в три группы по количественному критерию: фронтальных (массовых), групповых (коллективных) и индивидуальных форм воспитания.

    Методы воспитания, в отличие от форм, раскрывают технологическую сторону и представляют собой совокупность наиболее общих способов (приемов и связанных с ними средств) осуществления воспитательного взаимодействий.

    Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

    В зависимости от взаимодействия педагога с воспитанником возможно выделение двух видов методов воспитания: педагогических и психологических.

    Педагогические (иногда - традиционные) методы воспитания  предполагают воздействие на сознание человека. В основу их классификации Ю.К.Бабанским положена концепция деятельности, согласно которой выделены три группы методов воспитания в зависимости от их места в воспитательном процессе:

    методы формирования и коррекции сознания личности,

    методы организации деятельности

    методы стимулирования деятельности.

    Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

    Группа этих методов включает в себя педагогическое требование, коллективное мнение, приучение, упражнение, воспитывающие ситуации.

    Педагогическое требование понимается как предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах.

    Коллективное мнение как метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

    Приучение - это организация регулярного выполнения воспитуемыми определенных действий с целью их превращения в привычные формы поведения.

    Упражнение представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации.

    Воспитывающие ситуации - это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом. Для этого используются средства моделирования ситуаций, использования конфликтов в группе, выбора решения и пр.

    Методы стимулирования поведения и деятельности.

    Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Их психологической основой является переживание, самооценка воспитуемого, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и (или) товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения людей с помощью его оценки.

    Поощрение  - совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования воспитуемых с целью побуждения их к личностному совершенствованию.

    Критика рассматривается как анализ отрицательных личностных качеств воспитуемого или результатов его деятельности.

    Принуждение - это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения.

    Методы формирования и коррекции сознания

    Убеждение как метод воспитания первой группы представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом.

    В то же время достаточно эффективным является применение методов воспитания другой видовой группы - психологической.

    метод невербального воздействия (средства: мимика, жесты, поза, движения, выражение глаз, интонация голоса),

    метод эмоционального воздействия (средства: сопереживание, возмущение, поучение)

    метод рационального воздействия (основное средство - внушение). Вместе с тем необходимо учитывать, что психологические методы реализуются одновременно с педагогическими и являются как бы их фоном, усиливая или ослабляя (при неумелом использовании) воздействие педагога на рациональную сферу личности человека.

    Следует учитывать, что применение рассмотренных общих методов дает педагогу достаточно объемный материал для формирования вывода об уровне воспитанности. Однако каждый из них в отдельности не обеспечивает полную объективность результатов. Этот показатель может повышаться лишь при условии их комплексного (совместного, системного) применения.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 119 Times
  • 6. Коллеги, добрый день. В 2022 предполагается возобновление программы «Сириус.Лето: начни свой проект»? С уважением, Константин Михайлович, учитель физики высшей квалификационной категории
     

    Добрый день, Константин Михайлович, в 2022-2023 учебном году мы ОБЯЗАТЕЛЬНО будем участвовать в программе «Сириус.Лето: начни свой проект».

    С 2020 года Образовательным Фондом «Талант и успех» реализуется всероссийская образовательная инициатива по поиску и реализации научно-технологических проектов школьниками под руководством наставников «Сириус.Лето: начни свой проект», которая была поддержана поручением Президента Российской Федерации Пр-2210 п.3 от 25 декабря 2020 года. Программа «Сириус.Лето» направлена на создание механизма вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки, индустрии и бизнеса в целях социально-экономического развития регионов России.

    В рамках прошедших двух сезонов программы «Сириус.Лето» более 8000 школьников со всей страны получили возможность предложить решение проектным задачам, предоставленными партнерами Программы из числа ведущих индустриальных компаний и научных институтов. Наставниками школьных проектных команд, выступили более 3000 студентов, прошедших конкурсный отбор.

    На территории Тамбовской области вновь начинает свою работу всероссийская образовательная инициатива по поиску и реализации научно-технологических проектов школьниками под руководством наставников «Сириус.Лето: начни свой проект».

    В рамках прошедших двух сезонов программы «Сириус.Лето» более 8000 школьников со всей страны получили возможность предложить решение проектным задачам, предоставленными партнерами Программы из числа ведущих индустриальных компаний и научных институтов.

    Два проекта-участника Программы в 2022 году стали победителями Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

    Ключевые сроки программы:

    загрузка проектных задач от партнеров — по 31 июля 2022;

    регистрация студентов-наставников — 1 - 31 августа 2022 года;

    выбор проектов студентами - наставниками - 15 августа - 18 сентября 2022 года;

    регистрация участников — 15 августа - 18 сентября 2022 года;
    выбор проектов участниками — 1 - 30 сентября 2022 года.

    На территории Тамбовской области в 2021 году партнерами программы выступили ведущие вузы:

    ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»;

    ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени
    Г.Р. Державина»;

    ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет».

    В новом цикле программы Региональный центр «Космос» обязательно продолжит удачно сложившееся сотрудничество.

    Приглашаем к участию и желаем покорения новых вершин!

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

     

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 79 Times
  • 7. Как в этом году будет проходить финал региональной олимпиады дополнительного образования? Как будут оцениваться работы детей, если формат олимпиады все еще дистанционный? Светлана Викторовна З.
     

    Здравствуйте, Светлана Викторовна.

    В этом году тема Олимпиады связана с Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России и посвящена празднованию 85-летия Тамбовской области.

    Олимпиада проводится по следующим номинациям:

    «Народный вокал»,

    «Эстрадный вокал»,

    «Народный танец»,

    «Современный танец»,

    «Изобразительное искусство»,

    «Декоративно-прикладное творчество»,

    «Авторская поэзия и проза собственного сочинения».

    В связи с дистанционным форматом проведения Олимпиады есть некоторые специфические моменты, на которые необходимо обратить внимание.

    Во-первых, Олимпиада проводится по-прежнему в два этапа.
    Зональный этап проходит в муниципальных базовых организациях дополнительного образования с 15 по 30 марта 2021 года;
    региональный этап будет проходить с 31 марта по 14 апреля 2021 года.

    4 апреля 2022 года завершается регистрация участников финального этапа олимпиады.

    Совершенно верно то, что Олимпиада проводится в дистанционном формате, и в связи с этим до 14 апреля 2022 года материалы участников (исследовательские работы и творческие номера) будет заочно оценивать жюри.

    14 апреля 2022 года для абсолютно всех участников регионального этапа на базе муниципальных базовых организаций дополнительного образования состоится теоретический тур (тестирование) для участников Олимпиады,
    а затем будут подведены итоги Олимпиады. Вопросы тестов будут переданы в базовые организации 14 апреля в 9:00.

    Фактически к моменту проведения тестирования в Оргкомитете уже будут оформлены протоколы в части, касающейся оценок жюри по защите исследовательских работ и творческих номеров.

    Участники регионального этапа должны позаботиться о качестве предоставляемых материалов, в том числе, качестве видеосъемки защиты исследовательских работ и творческих номеров.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 83 Times
  • 8. По какому принципу происходит оповещение о программах повышения квалификации, которые организует Образовательный центр «Сириус»? Можно ли каким-то образом получать эту информацию заранее? С уважением, Константин Михайлович, учитель физики высшей квалификационной категории
     

    Добрый день, Константин Михайлович.

    Начнем отвечать на Ваши вопросы по порядку. Главным звеном в реализации модели развития и поддержки детей, проявивших выдающие способности в России, является Образовательный центр «Сириус», созданный Образовательным Фондом «Талант и успех». Миссия образовательного центра «Сириус» – «раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусства, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве».

    С этой целью Образовательный центр «Сириус» реализует обучающие программы. Для своевременного оповещения всех заинтересованных лиц создан календарь образовательных мероприятий (далее – Календарь). Это некий график, который включает в себя: сроки подачи заявки на образовательную программу, сведения о руководителях образовательной программы и другую информацию.

    Календарь представляет собой перечень образовательных программ, по которым педагоги, успешно прошедшие конкурсный отбор, обучаются бесплатно в Образовательном центре «Сириус» (проезд и проживание оплачивается направляющей стороной). Ознакомиться с Календарем можно, пройдя по ссылке https://sochisirius.ru/uploads/2022/04/Расписание%20ППК.pdf .

    Образовательные программы реализуются не только в очном, но и дистанционном форматах. Дистанционно учиться в Образовательном центре «Сириус» можно не только на этапе отбора, но и на открытых для всех желающих «Сириус.Курсах». Это бесплатные онлайн-курсы по шести научным дисциплинам: математике, информатике, физике, химии, биологии и лингвистике. На курсах учатся школьники, родители, учителя, студенты вузов и все, кто хочет изучить предмет за пределами школьной программы и разобраться в сложных задачах.

    «Сириус.Курсы» проводят ведущие преподаватели школ и вузов страны, тренеры и наставники победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад.

    Образовательные программы реализуются по направлениям: наука, искусство и спорт.

    Хочется отметить, что в 2020 - 2021 учебном году в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи) из города Тамбова и Тамбовской области
    по направлениям «Наука» и «Искусство» (всего 15 программ) прошли обучение 46 обучающихся и 25 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

    Обязательно прослеживайте самостоятельно изменения в Календаре на сайте Образовательного центра «Сириус», следите за новостями на сайте Регионального центра «Космос» https://talant.68edu.ru и подпишитесь на группы Вконтакте: https://vk.com/talant68edu (группа нашего Центра) и группу https://vk.com/sirius.courses («Сириус.Курсы»).

    Желаем успехов всем, кто заинтересован в профессиональном совершенствовании!

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 115 Times
  • 9. Апробация образовательных программ Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос»
     

    Региональный центр «Космос» организует образовательную деятельность по модели Образовательного центра «Сириус» в соответствии с соглашением о сотрудничестве между администрацией Тамбовской области
    и Образовательным Фондом «Талант и успех», приказом управления образования и науки от 01.10.2021 №2632  «Об утверждении Положения
    о Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей
    и талантов у детей и молодежи «Космос»
    , решением Попечительского совета Регионального центра от 23.12.2021г., календарем образовательных мероприятий Регионального центра.

    Образовательные программы будут реализованы в очном и дистанционном форматах на базе РЦОД «Космос», ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», ТОГБОУ ДО «Спортивно-оздоровительный лагерь «Тамбовский Артек» в соответствии с планом апробации образовательных программ.

    Для участия в конкурсном отборе на очную  образовательную программу «PRO Перемену» приглашаются учащиеся 5-7 классов общеобразовательных организаций г.Тамбова и Тамбовского района.

    Для участия в конкурсном отборе на очную  образовательную программу «DRONE CAMP» приглашаются учащиеся 9-10 классов общеобразовательных организаций г.Тамбова и Тамбовского района.

    Для участия в конкурсном отборе на дистанционные образовательные программы «Я-личность», «Подготовка к публичным выступлениям: основы ораторского мастерства» приглашаются учащиеся 6-10 классов общеобразовательных организаций Тамбовской области.

    Зачисление на обучение осуществляется по итогам конкурсного отбора. Для участия в конкурсном отборе на Программы необходимо в срок подать заявку в Яндекс.Форме  https://forms.yandex.ru/u/62396df71f28e31b93186689
    в срок:

    до 4 апреля 2022 года – на математическую образовательную программу «DRONE CAMP»;

    до апреля 2022 года – на образовательную программу по психологии «Я-личность»;

    до 11 апреля 2022 года на образовательную программу «PRO Перемену»;

    до 18 апреля 2022 года – на образовательную программу «Подготовка к публичным выступлениям: основы ораторского мастерства».

    С подробной информацией о Программах можно ознакомиться на сайте РЦОД «Космос» https://talant.68edu.ru в разделе «Образовательные программы» или по ссылке: https://talant.68edu.ru/образовательные-программы.

    После успешного завершения процедуры итоговой аттестации каждый участник образовательной программы получит сертификат установленного образца.

    Просим руководителей образовательных организаций обеспечить участие школьников в образовательных программах, а также своевременно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках подачи заявок для прохождения конкурсного отбора.

    Учащийся может оформить заявку на зачисление только на одну из указанных образовательных программ.

    Алгоритм
    оформления заявки для участия в конкурсном отборе
    на  образовательную программу

    1. Учащимся общеобразовательных организаций и их родителям (законным представителям) необходимо ознакомится с информацией
      об образовательных программах на сайте РЦОД «Космос» https://talant.68edu.ru.

    Информацию о математической образовательной программе «DRONE CAMP» можно изучить, пройдя по ссылке ;

    образовательной программе по психологии
    «Я-личность» – ;

    образовательной программе «PRO Перемену» – ;

    образовательной программе «Подготовка к публичным выступлениям: основы ораторского мастерства» – .

    1. Родителям (законным представителям) несовершеннолетнего участника конкурсного отбора на образовательную программу необходимо скачать со страницы https://talant.68edu.ru/образовательные-программы файл с согласием на обработку персональных данных, распечатать его, заполнить, выполнить сканирование этого документа.
    2. Отсканированный документ (согласие на обработку персональных данных) прикрепить при заполнении заявки для участия в конкурсном отборе.
    3. Заполнить Яндекс.Форму заявки участника конкурсного отбора на образовательную программу, пройдя по ссылке https://forms.yandex.ru/u/62396df71f28e31b93186689.
    4. Прикрепить в Яндекс.Форме справку (в свободной форме)
      из общеобразовательной организации о результативности участия
      в конкурсных мероприятиях регионального и Всероссийского уровней
      по направлению образовательной программы.
    5. Прикрепить мотивационное письмо в форме эссе
      (не более 800 печатных знаков) с описанием причин выбора образовательной программы, цели и предполагаемых результатах обучения, перспективах применения полученных знаний на практике.
    6. Обязательно указать контактный телефона и e-mail для обратной связи и высылки сертификата установленного образца о прохождении образовательной программы в случае успешного прохождения процедуры итоговой аттестации.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

     

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 75 Times
  • 10. Как можно повысить эффективность мышления? Существуют ли специальные технологии или скорость нашего мышления предопределена генетически? С уважением, В.
     

    Добрый день! К сожалению, уважаемый В. не обозначил цели вопроса, а также свой возраст и профессию. Предполагая, что нам все-таки в основном пишут работники сферы образования, ответим следующим образом.

    В Вашем вопросе упоминаются сразу и эффективность мышления, и скорость мышления. Сразу скажем, что ответить именно о скорости мышления нам сложно: это вопрос для психофизиологов. А вот по поводу эффективности сразу ответим утвердительно. Но подчеркнем, что под эффективностью мы понимаем качество и количество решаемых человеком задач.

    В современной когнитивной науке не существует единой теории обучения, которая разделялась бы всеми исследователями. Это связано с тем, что обучение распределено сразу по нескольким когнитивным процессам. Также предполагается, что обучение «улучшает» исходные когнитивные процессы, такие, как решение задач и проблем, которые составляют существенную часть мышления.

    Поскольку в когнитивной науке обучение связано с определенными когнитивными процессами, можно дать его определение на основе того, какие процессы в наибольшей степени задействованы. С точки зрения когнитивной науки, выделяется несколько разновидностей обучения в зависимости от того, какие когнитивные процессы и в каком виде в нем задействованы. Сюда относятся имплицитное и эксплицитное обучение, ассоциативное и неассоциативное обучение и другие виды.

    Имплицитное обучение – это обучение, при котором человек не осознает, что получает знания. Многие знания мы получаем через имплицитное обучение, и это происходит непреднамеренно. В то же время процесс имплицитного обучения может быть специально организован педагогом, хотя учащийся и не осознает, что приобретает определенные знания.

    Эксплицитное обучение – это осознаваемый учащимся процесс обучения. Такой вид обучения активно задействует ресурсы внимания, поскольку требует сознательной концентрации. Фактически вся система образования сконцентрирована вокруг различных форм эксплицитного обучения. Когнитивная наука, изучая различные виды внимания, занимается, в том числе, механизмами эксплицитного обучения.

    Ассоциативное обучение – это обучение, основанное на формировании связи между стимулом и его подкреплением. Этот процесс также называется обусловливанием.

    Неассоциативное обучение – это привыкание и сенсибилизация, которые ответственно за формирования реакции на определенный стимул. Данный вид обучения определяет происходящие в нас перемены в результате действия постоянного стимула или раздражителя.

    Обучение через открытие – это обучение, которое направлено на активный поиск принципиально новой информации. Эту информацию приходится адаптировать к уже существующей системе ментальных репрезентаций

    Наблюдающее обучение или имитация – это обучение которое происходит в процессе подражания какому-либо поведению, двигательному или ментально-когнитивному. Например, такое подражание возможно, когда учащийся видит, каким образом учитель решает задачи. С нейрофизиологической точки зрения, в таком обучении задействованы зеркальные нейроны.

    Эмоциональное обучение – это обучение, основанное на регулятивной функции эмоций. Эмоционально окрашенные стимулы могут, например, способствовать привлечению и переключению внимания в процессе обучения. Также эмоциональное обучение играет воспитательную роль, поскольку нацелено на регулирование учащимся собственных эмоций.

    Обучение на основе опыта – это получение новых знаний и формирование навыков на основе пережитого субъективного опыта. Обучение начинается в тот момент, когда возникают самонаблюдение и рефлексия над пережитым опытом. Наблюдения становятся основной для формирования системы абстрактных понятий в контексте ментальных репрезентаций. Также на основе опыта учащиеся выдвигают гипотезы при решении различных проблем.

    Обучение как процесс расширения памяти – представления о мире, отображенные в ментальных репрезентациях, фиксируются в памяти. Память является одной из ключевых для обучения когнитивных составляющих. Запоминание становится одной из целей обучения и структурирует дальнейший опыт учащегося.

    Педагоги в своей каждодневной деятельности используют все эти виды обучения. Вопрос в том, насколько творчески педагоги подходят к комбинированию этих видов обучения, и насколько обучающиеся вовлечены в эти процессы.

     

    Консультант рубрики: Цаплина Любовь Владимировна, методист Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Космос» ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», тел. 8(4752) 42-95-30, доб.1303

     

     

    Was this answer helpful ? Yes / No
    Viewed 142 Times

 

 

Поделиться