V межрегиональная межведомственная (заочная) научно-практическая конференция «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей. Новые вызовы»
Перейти на страницу конференции
Внимание! Материалы конференции разбиты на разделы
(в алфавитном порядке по фамилии авторов)
ФИО автора (авторов) | Образовательная организация |
Название статьи, ссылка |
Рабина Румия Кяшавовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Корж Светлана Викторовна, педагог-организатор |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», г. Ульяновска Ульяновской области | Традиционные и инновационные формы работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей |
Радченко Ирина Владимировна, к.п.н., декан факультета довузовского образования | ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова, г. Тамбов, Тамбовская область | Развитие когнитивных качеств ребенка через призму сюжетности в хореографии |
Разумная Елена Владимировна, учитель биологии и географии, педагог дополнительного образования |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевская основная общеобразовательная школа х. Индычий Петропавловского района Воронежской области | Естественнонаучное образование как элемент системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Расторгуева Нелли Николаевна,
Гащенко Наталья Павловна, учителя начальных классов |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №15 «Луч», г. Белгород, Белгородская область | Творческие мастерские как средство развития интеллектуальных способностей у младших школьников |
Рогозина Ирина Сергеевна, преподаватель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Михайловск, Ставропольский край | Новые подходы к выявлению и поддержке одаренных детей |
Романова Ирина Викторовна, заместитель директора | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей № 100», г. Ульяновск, Ульяновская область | Условия поддержки и развития музыкально одаренных ребят в пространстве современной школы |
Роньжина Анна Витальевна, учитель русского языка и литературы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа, г. Старый Оскол, Белгородская область | Использование кейсовой технологии в работе с одаренными детьми на уроках литературы |
Ротару Татьяна Александровна,
Васильева Оксана Николаевна, Москалец Алиса Сергеевна, преподаватели |
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж», г. Белгород, Белгородская область | Развитие одарённых студентов в Белгородском политехническом колледже |
Рябинин Андрей Николаевич, тренер по мини-футболу | Муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа «Олимп» г. Губкинский, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области | Аспекты выявления и поддержки талантливых детей в спорте |
Рябцева Галина Александровна, преподаватель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №3», г. Саранск, Республика Мордовия | Особенности развития интеллектуально-творческой деятельности одаренных детей и способы педагогического сопровождения в процессе изучения предмета истории искусства в художественной школе |
Сабирова Наиля Наильевна, учитель начальных классов
Жаруллина Тамара Витальевна, учитель начальных классов |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 65» г. Ульяновска, Ульяновской области | Опыт использования возможностей инновационных музейных форм в работе учителя начальных классов |
Савельева Ольга Николаевна,
Шкуренко Наталья Михайловна, воспитатели |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский» Белгородского района, Белгородской области | Одаренные дети в детском саду |
Савилова Мария Владимировна, преподаватель | ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств», г. Тамбов, Тамбовская область | Особенности вокальной работы с одаренными детьми подросткового возраста |
Садовая Анна Владиславовна, учитель английского языка,
Аксёнова Светлана Николаевна, учитель французского языка, Катаржнова Дарья Александровна, учитель английского языка |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шебекинская гимназия-интернат» г. Шебекино Белгородской области | Работа с одарёнными обучающимися: развитие образовательной и творческой деятельности обучающихся ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» г. Шебекино Белгородской области |
Самарина Марина Викторовна,
Сушкова Ирина Валентиновна, учителя русского языка и литературы |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа», Аннинский район, Воронежская область | Школьная театральная педагогика как средство выявления и поддержки развития одаренного ученика |
Сарапула Наталия Геннадиевна, учитель начальных классов |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №2» Тамбовского района Тамбовской области | Использование дистанционных технологий в работе с одарёнными детьми при подготовке к исследовательской деятельности |
Сидорова Ольга Вячеславовна, преподаватель факультета довузовского образования | Детская музыкальная школа им. С. М. Старикова при ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» г. Тамбова, Тамбовской области | Формирование личностных качеств ученика на уроках фортепиано |
Сизых Елена Николаевна, старший методист кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий | Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования», г. Белгород, Белгородская область | Социализация творчески одаренных детей средствами дополнительных образовательных программ художественной направленности |
Смагина Наталья Николаевна, к.п.н., методист | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов», г. Мичуринска, Тамбовской области | Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в учреждении дополнительного образования |
Смирнова Татьяна Витальевна, Почетный работник в сфере образования, учитель начальных классов
Бобылева Марина Витальевна, Почетный работник в сфере образования, учитель начальных классов |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51» города Саратова, Саратовская область | Использование дистанционного обучения в работе с одаренными детьми на платформе Учи.ру |
Смыкова Елена Викторовна, учитель начальных классов | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Научно- технологический центр имени И. В. Мичурина», г. Мичуринск, Тамбовской области | Особенности работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе |
Солнцева Светлана Борисовна, учитель английского языка | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» город Старый Оскол, Белгородская область | Олимпиадное и конкурсное движения как важный аспект развития одаренности школьников |
Старостина Екатерина Владимировна, воспитатель | Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области | Педагогическая поддержка развития детской одаренности средствами музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении |
Степанова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского технического творчества № 1», г. Ульяновск, Ульяновская область | Проектная деятельность на занятиях по английскому языку как одна из форм развития и поддержки одаренных детей |
Стерлева Елена Юрьевна, преподаватель предметов профессионального цикла,
Набоков Сергей Сергеевич, мастер производственного обучения |
ОГА ПОУ «Белгородский политехнический колледж» г. Белгород, Белгородская область | О практических аспектах подготовки к Региональному чемпионату профессионального мастерства «Молодые профессионалы» World Skills Russia |
Стоцкая Лилия Викторовна, начальник отдела по делам молодежи управления культуры администрации Красногвардейского района Белгородской области
Серкина Галина Николаевна, преподаватель |
ОГАПОУ «Бирючанский техникум» Красногвардейского района Белгородской области | Адаптация обучающихся образовательных организаций на рынке труда в целях дальнейшего трудоустройства на территории Красногвардейского района Белгородской области («Право на будущее») |
Тарских Светлана Дмитриевна, к.п.н., методист | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» г. Тамбова | Основные методы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования |
Тетушкина Светлана Константиновна, воспитатель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Платоновский детский сад» филиал поселка Маяк «Маячок» Рассказовского района Тамбовской области | Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении |
Тимохина Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Рассказово», г. Рассказово, Тамбовская область | Работа с одаренными детьми в объединении «Сценическое искусство» |
Тимчук Юлия Мирославовна, преподаватель музыкально- теоретических дисциплин | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Котовская детская школа искусств», г. Котовск, Тамбовская область | Развитие одаренности детей на уроках музыкально-теоретического цикла посредством игровых технологий |
Титюшина Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Старый Оскол, Белгородской области | Особенности профессиональной деятельности педагога с одаренными детьми в системе общего образования |
Тихомирова Л.Ф., заведующий кафедрой, д.п.н., профессор
Зарубина Н.Г., заведующий Таганова С.И., заведующий |
ФГБОУ ЯО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, , г. Ярославль
МДОУ «Детский сад №12», г. Ярославль МДОУ «Детский сад №38», г. Ярославль |
Структурная модель развивающей и социализирующей среды для детей с признаками одаренности в дошкольном образовательном учреждении |
Тихомирова Л.Ф., заведующий кафедрой, д.п.н., профессор
Пашкова Н.Г., заведующий Хорошулина Н.В., заведующий |
ФГБОУ ЯО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, , г. Ярославль
МДОУ «Детский сад №56», г. Ярославль МДОУ «Детский сад №118», г. Ярославль |
Создание условий для работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении |
Тихонович Лариса Александровна, музыкальный руководитель | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» общеразвивающего вида», г. Новодвинск, Архангельская область | Развитие певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в результате реализации дополнительной образовательной программы «Звонкие голоса» |
Ткаченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов,
Козлова Оксана Васильевна, учитель начальных классов |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования – средняя школа №22» Старооскольского городского округа, г. Старый Оскол, Белгородская область | Развитие детской одаренности в современной образовательной среде |
Толканова Анастасия Алексеевна, преподаватель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Михайловск, Ставропольский край | Одаренные дети |
Толстикова Ирина Анатольевна, преподаватель, директор | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Михайловск, Ставропольский край | Современный урок: эффективная организация образовательного процесса |
Толстова Ольга Валерьевна, преподаватель спец.фортепиано | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1 города Рассказово», г. Рассказово, Тамбовская область | Специфические особенности методики обучения одарённого ребёнка в классе фортепиано |
Толстых Светлана Владимировна, учитель начальных классов | Негосударственное общеобразовательное частное учреждение «Центр образования «Международная гимназия в Новых Вешках», г. о. Мытищи, Московская область | Проектно-исследовательская деятельность как технология выявления и сопровождения одарённых детей: от коллективных проектов к индивидуальным исследованиям |
Трапезников Дмитрий Александрович, педагог дополнительного образования | Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи», г. Воркута, Республика Коми | Применение метода группового дифференцирования как способ организации эффективного учебно-тренировочного процесса одаренных детей на занятиях плаванием |
Тумасян Ирина Самвеловна, инструктор-методист | Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Арктур», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ | Развитие спортивной одаренности в условиях спортивной школы |
Ульянова Екатерина Юрьевна, тренер | Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Спортивная школа по конному спорту», Республика Коми | Исследование авторской методики отбора перспективных, одаренных детей в конном спорте |
Усик Екатерина Алексеевна, преподаватель фортепиано |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Староюрьевская детская школа искусств» Староюрьевского района Тамбовской области | Работа с одарёнными детьми. Проблемы и задачи детской школы искусств |
Уханова Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования | Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области «Центр детей и юношества», г. Ярославль, Ярославская область | Традиции как потенциал для развития и поддержки одаренных и талантливых участников коллектива |
Ухина Наталья Олеговна, балетмейстер, руководитель хореографического коллектива «Магнолия» | Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кочубеевское районное культурное объединение» Кочубеевского района, Ставропольского края | Особенности обучения одаренных детей в хореографии |
Фаустова Елизавета Олеговна, тьютор | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность», Старооскольский городской округ, Белгородская область | Взаимодействие с родителями в контексте выявления и поддержки интеллектуальной одаренности ребенка через исследовательскую деятельность |
Филатова Наталья Ивановна, преподаватель,
Маняхина Елена Юрьевна, преподаватель, Николаева Елена Михайловна, методист |
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Алексеевский агротехнический техникум», г. Алексеевка, Белгородская область | К вопросу об одаренности детей. Кто они – одаренные дети? |
Фунтиков Владимир Васильевич, учитель физической культуры |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Губкин, Белгородская область |
Роль физической культуры в индивидуальном развитии школьников |
Фурсова Инна Владимировна, преподаватель |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1 города Рассказово», г. Рассказово, Тамбовская область | Музыка – это интересно: выявление и развитие одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Харченко Мария Ивановна,
Бобрышева Ирина Викторовна, Решетняк Елена Николаевна, преподаватели |
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский техникум общественного питания», г. Белгород, Белгородская область | Практика работы с одаренными обучающимися в организациях среднего профессионального образования |
Хасуева Зина Исаевна, руководитель структурного подразделения | Центр одарённых детей ГБНОУ «Региональный центр развития дополнительного образования», Чеченская республика, г. Грозный | Особенности развития одаренных детей |
Хопина Любовь Алексеевна, учитель начальных классов | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского района, г. Старый Оскол Белгородской области | Организация образовательной деятельности с одаренными учащимися |
Хренова Елена Александровна, учитель музыки,
Кожина Алена Александровна, учитель начальных классов, Комарова Ирина Брониславовна, учитель начальных классов |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования-средняя школа № 22», г. Старый Оскол, Белгородская область | Использование технологий ТРИЗ в проектной деятельности педагога |
Цыганкова Людмила Николаевна, преподаватель фортепиано | ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова», факультет довузовского образования (ДМШ им. С.М. Старикова) | Психолого-педагогические особенности раннего выявления и педагогического сопровождения детей с признаками музыкальной одарённости |
Цымбалова Ксения Ивановна, главный балетмейстер, руководитель народного хореографического коллектива «Эстель» | Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кочубеевское районное культурное объединение», с. Кочубеевское Кочубеевского района, Ставропольский край | Одарённый ребёнок – природная способность или работа педагога? |
Чаплыгин Сергей Афанасьевич, Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель изобразительного искусства | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Старый Оскол, Белгородская область | Развитие детской одарённости на уроках изобразительного искусства |
Чаплыгина Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эколого-биологического образования» г. Старый Оскол, Белгородская область | Детская одаренность и ее развитие в системе дополнительного образования |
Чевелева Ольга Михайловна, директор | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 1», г. Тамбов, Тамбовская область | Роль цвета в композиции (из опыта работы с детьми 6-9 лет) |
Черкасских Оксана Тимофеевна, методист
Лобанова Наталья Валерьевна, методист Устинова Юлия Геннадьевна, педагог-организатор |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность», Старооскольский городской округ, Белгородская область | Роль чтения в развитии интеллектуальных способностей детей |
Черниговская Марина Ивановна, преподаватель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Михайловск, Ставропольский край | Наглядность – один из эффективных принципов обучения в детской художественной школе |
Черникова Лариса Николаевна, учитель начальных классов | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа», Губкинский район Белгородской области | Информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе как средство развития одарённых учащихся |
Чернобаева Лидия Григорьевна, учитель английского языка | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 18» г. Белгорода Белгородской области | Поддержка и развитие творческого потенциала одаренных детей на уроках английского языка |
Чернышова Ольга Александровна, учитель |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 имени А.М. Мамонова», г. Старый Оскол, Белгородская область |
Развитие детского наставничества как формы повышения успеваемости и успешности в рамках работы лингвистического направления школьного научного общества обучающихся «Эврика» |
Чумак Оксана Михайловна, инструктор по спорту | МАУ ДС «Звёздный» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ | Вызовы современного детства. Танцы на колясках, когда мечты становятся реальностью, для детей с ограниченными возможностями здоровья по танцам на колясках (спорт лиц с поражением ОДА) |
Чумакова Дарья Алексеевна, учитель иностранных языков |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования – средняя школа №22», Старооскольский городской округ, г. Старый Оскол Белгородская область | Роль учителя иностранного языка в развитии лингвистической одарённости учащихся на уроке |
Чурсина Елена Викторовна, учитель биологии,
Короченко Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Белгород, Белгородская область | Одарённый ребенок в современной школе |
Шайхуллина Анна Николаевна, педагог-организатор,
Косинова Анастасия Павловна, педагог-организатор |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» Белгородская область, г. Старый Оскол | Тренинг как средство выявления и поддержки одаренных детей |
Шепелева Екатерина Игоревна, преподаватель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №3», г. Саранск, Республика Мордовия | Особенности преподавания изобразительного искусства в Детской художественной школе в условиях технологического прогресса современного общества в области информационных технологий. Грамотное использование сети Internet на уроках изобразительного искусства |
Шишина Елена Николаевна, учитель химии | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18», г. Муром, Владимирская область | Организация работы с одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности |
Шубарина Ольга Николаевна, музыкальный руководитель | Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района «Детский сад «Солнышко», село Кичменгский Городок, Вологодская область | Роль музыкального творчества в развитии детской одаренности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации |
Шумилова Татьяна Александровна, учитель математики |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева», с. Верховажье Вологодской области | Использование образовательного пространства школы для развития одаренных детей |
Шурховецкая Наталья Михайловна, преподаватель, руководитель театральной студии «Овация» | Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кочубеевское районное культурное объединение», с. Кочубеевское Ставропольского края | Основные аспекты работы с одаренными детьми |
Юдина Надежда Владимировна, преподаватель хореографических дисциплин |
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова», г. Тамбов, Тамбовская область | Методические приёмы развития синхронности исполнения танца |
Яковлева Людмила Анатольевна, преподаватель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 1», г. Тамбов, Тамбовская область | Нескучный серый цвет |