4 апреля 2024 года в ходе реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» для обучающихся 8 классов МБОУ «Цнинская СОШ №2» было организовано очередное занятие, в ходе которого рассматривалась тема «Организация и проведение интеллектуально-познавательных игр в летнем лагере». Занятие проводила Светлана Вячеславовна Гаритова, старший методист ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Главные задачи детского лагеря, в том числе и пришкольного, — наполнить каждый день смены полезными занятиями, продуктивным общением и обучением новым навыкам. В этом вожатым помогут различные игры.
Интеллектуальные игры несут в себе огромный потенциал и позволяют развивать: внимание, память, логическое мышление. В ее основе лежит обязательное использование игроками эрудиции.
В ходе занятия, учащиеся узнали формы организации и методику проведения интеллектуально-познавательных игр, игр-головоломок и командных видов игр.
В практической части ребята самостоятельно изготовили занимательные игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо» и научились, комбинируя элементы, конструировать из них различные объекты: дома, деревья, людей, животных и т.д.
Копилка будущего вожатого пополнилась новыми материалами, которые будут полезны в летнем пришкольном лагере.
Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе.
С помощью игр можно решить множество различных проблем и выполнить главные задачи вожатого на смене: познакомить детей, сплотить отряд, разрядить атмосферу и весело занять время. Поэтому данная тема актуальна для будущих вожатых.