СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»
ОПЫТ РЕГИОНОВ
Название практики, авторы |
Краткая аннотация |
Ссылки |
Программа «Возьмемся за руки, друзья!»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Александров Владимирской области
Ляшенко Марина Ильинична — заведующий, Сташкова Татьяна Николаевна — старший воспитатель |
Просмотреть аннотацию
Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасения и т.д. В их основе лежат следующие факторы:
-детская непосредственность;
-ограниченный жизненный опыт;
-детская бестактность;
-отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, опыта общения с ними и т.д.
Так как в детском саду воспитываются в большинстве своем православные дети, в программе есть духовное направление – ознакомление с православными праздниками.
Таким образом, проблему духовно-нравственного воспитания можно отнести к воспитательной проблеме и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Именно с этой целью была составлена программа «Возьмемся за руки, друзья!». Для реализации данной программы методические мероприятия проводятся в соответствии с современными требованиями в форме игр, развлечений, интерактивных экскурсий, непосредственно организованной деятельности, викторин, фестивалей, фольклорных праздников, познавательно-игровых досугов, конкурсов знатоков.
|
Ссылка на практику |
Методическое пособие «Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию молодежи в системе воспитательной работы образовательных организаций»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей» г. Челябинск
Макарова Иннеса Игоревна, специалист ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» |
Просмотреть аннотацию
Патриотическое воспитание всегда было одним из приоритетных направлений воспитания граждан. Любовь к своей родине, природе, окружающим нас людям – основа гармоничного становления и социализации личности. Для того, чтобы работа в этом направлении была плодотворной, очень важно, чтобы все мероприятия патриотической направленности, включенные в программу воспитания школьников, были не стихийными, а систематическими.
Педагоги должны понимать всю значимость знаний и ценностей, которые они хотят донести детям. Важно видеть конечный итог своей деятельности. И через все мероприятия пытаться провести детей к определенным ценностям, которые должны будут сформироваться у учеников посредством данной деятельности. Назначение методических рекомендаций – помочь образовательным организациям во внедрении вариантов и форм для включения форм патриотического воспитания в воспитательные программы.
|
Ссылка на практику |
Рабочая школьная программа патриотического воспитания учащихся 8-11 классов на 2021 — 2023 гг.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Находкинского городского округа г. Находка |
Просмотреть аннотацию
Система патриотического воспитания в школе формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.
В рамках учебной деятельности, которая осуществляется во время уроков, факультативов, кружковых занятий, патриотическое воспитание реализуется через содержание предметов инвариантной и вариативной составляющей.
|
Ссылка на практику |
ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Название практики, авторы |
Краткая аннотация |
Ссылки |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный патриот»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Бакулина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования; Покивайлова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования |
Просмотреть аннотацию
Патриотическое воспитание учащихся является одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его приближения к требованиям времени. В связи с этим возникает потребность в разработке общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Юный патриот». Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью приобщения детей к ценностям культурно-исторического наследия России. Образовательная программа ориентирована
на младший и средний школьный возраст детей. Основной формой обучения являются учебные занятия в игровой форме, которые позволяют детям учиться взаимодействию друг с другом, сотрудничеству.
|
Ссылка на практику |
Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с памятниками, воздвигнутыми в честь героев-земляков ВОВ в г. Тамбове и Тамбовской области»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Комарова О.В., старший воспитатель, Назарова Е.Ю., воспитатель |
Просмотреть аннотацию
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребёнок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Целью данного проекта является формирование у детей дошкольного возраста духовно-патриотических и культурно-нравственных качеств на основе ознакомления с памятниками, мемориалами, монументами, обелисками ВОВ, воздвигнутыми в честь героев- земляков в г. Тамбове и Тамбовской области, в том числе через виртуальные экскурсии.
|
Ссылка на практику |
Методическое пособие «Любимый город» по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад «Сказка» г. Мичуринск
Зайцева Т.В., воспитатель |
Просмотреть аннотацию
Методическое пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет, имеет нравственно-патриотическую направленность.
В пособии представлен примерный конспект занятия, демонстрационный материал и слайдовая презентация.
Данное пособие предназначено для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, нравственного и личностного отношения к малой родине, предусматривает возможность пробудить у ребёнка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом.
|
Ссылка на практику |