Экологическое воспитание

практики

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»

 


 ОПЫТ РЕГИОНОВ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Мультимедийная интерактивная игра «Энергосбережение – дело каждого»

Шепелева И.П., педагог дополнительного образования, методист МАУ ДО Детского экологического центра «Косатка» г.Хабаровска

 

Просмотреть аннотацию

Интерактивная игра «Энергосбережение – дело каждого» призвана привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды, использования и экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Ее можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках экологии, биологии, географии, ОБЖ, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении внеклассных мероприятий с детьми краеведческого и природоохранного характера.

Ссылка на практику
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экологический мониторинг»

Рязанова Ю.Д., Рябчикова С.В., педагоги дополнительного образования МУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие» Тутаевского муниципального района Ярославской области

Просмотреть аннотацию

Программа «Экологический мониторинг» охватывает большой круг естественнонаучных исследований и включает рассмотрение вопросов экологического мониторинга, связанных с анализом объектов окружающей среды, изучением их физико-химического состава с использованием современных методов определения различных компонентов и интерпретацией результатов.

Программа обеспечивает приобретение необходимых практических навыков, формирующих грамотный подход к решению экологических проблем района.

Содержание программы направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации школьников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, воспитанию нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе.

Ссылка на практику

 ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Интерактивный квест «Мир природы в мире человека»

Никонова Н.А., учитель химии, педагог дополнительного образования Кулябовского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района

Просмотреть аннотацию

Интерактивные технологии обучения приобретают все большую популярность. Они эффективны, способствуют высокой личностной включенности в обучение, быстрому доступу к информации и повышению у обучающихся познавательной мотивации.

Методическая разработка «Мир природы в мире человека» представляет собой веб-квест для учащихся 14-15 лет по выполнению  проблемных заданий с использованием  информационных ресурсов Интернет, лабораторного оборудования, химических реактивов, почвы,  природной воды, лиственных и хвойных пород деревьев.

Все задания направлены на формирование экологического сознания и мышления учащихся на основе активной жизненной позиции, воспитание у учащихся заботы о природе и правильного отношения к окружающей среде. В то же время затрагиваются важные  теоретические и практические аспекты экологии, общей биологии, химии, проектно-исследовательской и природоохранной деятельности, технологии, циклической экономики и др.

Ссылка на практику
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экоклуб «Зеленая планета»

Руденко Н.В., педагог дополнительного образования МБОО ДО  «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл» города Уварово

Просмотреть аннотацию

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экоклуб «Зеленая планета» расширяет и углубляет знания учащихся об экологии родного края, его флоре и фауне, здоровом образе жизни, экологии жилища и питания, рациональном природопользовании. В процессе обучения экологические знания учащихся фокусируются на жизненных проблемах, соотносятся с индивидуальным опытом детей и их семьи.

Занятия по программе мотивируют учащихся на анализ и поиск решения экологических проблем своего города. Краеведческий подход в обучении создает эффект присутствия и соучастия в решении этих проблем. Конкретный участок природы становится зоной особой личной ответственности, что является одним из путей воспитания экологической культуры.

Программа рассчитана на работу с учащимися 11-15 лет в течение одного года (144 часа).

Ссылка на практику
Экологический хакатон

Коллектив Центра развития современных компетенций детей  ФГБОУ ВО  «Мичуринский государственный аграрный университет»: Чмир Р.А., начальник Центра, к.с.-х.н., Тарасова С.В., заместитель начальника Центра, Козинцева О.В., методист, Стрельникова В.С., педагог дополнительного образования

Просмотреть аннотацию

Хакатон в последнее время становится все более распространенной формой проведения различных мероприятий, особенно в рамках внеурочной работы и в системе дополнительного образования.

Поскольку понятие «хакатон» тесно связано с проектной деятельностью и ярко выраженным продуктовым результатом, то основой данного экологического хакатона стало проведение комплексного исследования экологического состояния центральной части города Мичуринска методами биоиндикации и химического анализа с последующим изданием буклета «Экология родного города».

В методической разработке приводится подробное описание проведения экологического хакатона с ежедневными циклограммами,  функциональными зонами,  заданиями для участников.

Ссылка на практику
Поделиться