Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

практики

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
«Лучшие воспитательные практики»

 


 ОПЫТ РЕГИОНОВ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Проект «РОСТ» (Развитие. Обучение. Стремление. Талант)

Департамент образования и науки города Москвы Юго-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Ф.М.Достоевского»

Просмотреть аннотацию

Основной задачей проекта является создание системы профориентации обучающихся внутри образовательной организации, которая способствует формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями и способностями обучающихся.

Выстроенная система профориентации объединяет в себе все ступени образования и называется «РОСТ» (Развитие, Обучение, Стремление, Талант), что способствует планомерному развитию каждого обучающегося на пути профессионального самоопределения

Ссылка на практику
Проект «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»

Задвицкая Анна, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №1 им. А.С.Пушкина г.Севастополя

Просмотреть аннотацию

Проект направлен на воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, заинтересованных в своём личностном и профессиональном росте. Рассматриваются виды труда, функции и механизмы трудового воспитания. В качестве примеров приводятся  формы и показатели эффективности работы основных этапов трудового воспитания в школе

Ссылка на практику
Научно-методическое пособие «Наша новая профориентация»

Сергеев Игорь Станиславович, Прямикова Галина Сергеевна, Родичев Николай Фёдорович, Четверикова Татьяна Николаевна

Просмотреть аннотацию

Научно-методическое пособие обеспечивает методическую поддержку новых подходов и технологий ранней профориентации, предусмотренных Концепцией развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга. Приведены примеры методических разработок проектов профориентационной направленности, обеспечивающих погружение школьников в контекст персонального, регионального, глобального будущего.

Ссылка на практику

 ПРАКТИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 

Название практики, авторы Краткая аннотация Ссылки
Мероприятие «Выбираем будущую профессию» в рамках реализации проекта «Профессии в деталях»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» города Тамбова Тамбовской области

Просмотреть аннотацию

Проект «Профессии в деталях» впервые апробировали на Тамбовщине в 2017 году. В Тамбовской области около двух тысяч учеников получили возможность попробовать себя в выбранных профессиях в рамках элективного курса «Профессии в деталях». Специалисты-практики образовательных организаций- вузов, системы СПО, технопарка смоделировали для учащихся реальные задачи по конкретным видам различной профессиональной деятельности. Было разработано более 250 программ профессиональных проб, которые охватили наиболее востребованные в регионе профессии.

Ссылка на практику
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги в педагогическую профессию» в рамках реализации модели педагогических классов «Шаги в педагогическую профессию»

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Просмотреть аннотацию

Занятия в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Первые шаги в педагогическую профессию» проводятся педагогами ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

Общеобразовательные организации являются  базой практики для отработки полученных навыков: при организации летнего отдыха, конструирования досуговой организованной деятельности обучающихся, при организации и проведении детских творческих конкурсов и т.д.

Ссылка на практику
Программа профориентационной работы «Моя будущая карьера»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Просмотреть аннотацию

Программа профориентационной работы направлена на оказание помощи учащимся в самоопределении, создание условий для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности

Ссылка на практику

 

Поделиться