Ксения Колесникова

[stextbox id=»info» image=»null»]Материалы рубрики «Портрет одаренного ребенка»[/stextbox]

портрет

Сегодня на странице рубрики «Портрет одаренного ребенка» выпускница МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбова Колесникова Ксения.

Нам удалось пообщаться с Ксенией и задать несколько вопросов.


Ксения, расскажи о своих достижениях в школе?

– В старшей школе я участвовала во многих олимпиадах по техническим предметам, поскольку именно они могут помочь поступить в желаемый университет. Не везде удавалось получить высокий результат (где-то причиной становилось незнание, а где-то – обидные ошибки). К своим основным достижениям в олимпиадной сфере я отношу призёрство на олимпиадах Физтех, ОММО и на региональном этапе ВсОШ по математике, выход в финал всероссийской командной олимпиады школьников по программированию.

Что касается проектов, то впервые я занялась ими в Яндекс.Лицее (в конце курса было предложено поработать с API некоторых сервисов Яндекса). Хочется отметить моё попадание в топ-20 лучших учеников из четырёх городов и поездку в офис Яндекса, где в два дня проходили хакатоны. В первый день нам было предложено сделать навык для Алисы, во второй – поработать с компьютерным зрением (распознавание дорожных знаков). Позже я увидела анонс смены, заинтересовалась этим и решила поучаствовать. После нескольких отборочных этапов я вышла в финал Всероссийского конкурса «Большие вызовы», и стала участником смены в Сириусе.

 – По какой программе ты обучалась в Образовательном центре «Сириус»?

– В Сириусе я обучалась по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение». 

– Над каким проектом вы работали?

Наша команда работала над задачей автоматизации создания алгоритмов динамического и устойчивого движения роботов с помощью обучения с подкреплением. В современном мире робототехника имеет особое значение. Роботизированные системы можно встретить на каждом шагу. Но сейчас стоит задача в создании алгоритма, который позволит роботам вести себя более естественно, приближенно к движениям живых организмов. Это позволит расширить спектр возможного применения роботизированных систем, что значительно упростит жизнь. Проблема состоит в том, что на данный момент не существует системы восприятия и адаптивного управления, которая бы повышала производительность, надёжность и универсальность поведения роботов. Цель проекта была следующая: использовать алгоритм обучения с подкреплением (один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система обучается, взаимодействуя с некоторой средой) для обучения системы в физической среде. В результате мы изучили несколько алгоритмов обучения с подкреплением, реализовали их, обучили 3D-модель робота в симуляторе, разработали API для связи симуляции с роботом.

– Пригодились ли знания, полученные в Сириусе?

– Да, пригодились. Нам давали знания, не только непосредственно связанные с проектом, но и из более общих наук. Например, были лекции по математике, где рассказывали интересные и «красивые» вещи. 

– Где учитесь на данный момент?

На данный момент я учусь в МФТИ, в физтех-школе прикладной математики и информатики, направление – информатика и вычислительная техника. 

– Повлияло ли твое обучение в Образовательном центре «Сириус» на выбор профессии?

Да, обучение в Образовательном центре повлияло на выбор сферы деятельности. Мне понравилось создавать прикладные вещи, которые могут принести кому-то пользу. Этим я бы хотела продолжить заниматься. 

Пожелаем Ксении дальнейших открытий и успехов в учебе!
портрет

 

Поделиться