20 сентября 2019 года в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональном модельном центре дополнительного образования детей состоялся брифинг с участниками научно-технологической образовательной программы «Большие вызовы» Образовательного Центра «Сириус» (г. Сочи).
Образовательная программа проводилась с 1 по 24 июля 2019 года для финалистов Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Главная цель программы в том, чтобы включить одарённых школьников 8-10 классов в работу с инновационными технологиями. 400 школьников со всей России занимались разработкой проектов по актуальным научно-исследовательским задачам: от больших данных, искусственного интеллекта, генетики, нано- и космических технологий до когнитивных исследований, биотехнологий, освоения Арктики и Мирового океана.
Семь школьников Тамбовской области по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы–2019», а также дистанционного трека, стали участниками июльской программы по четырём тематическим направлениям:
Самсонова Мария – учащаяся МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова» г. Тамбова (направление «Агропромышленные и биотехнологии»);
Жаботинский Кирилл, Шелковников Дмитрий, Герасимов Илья – учащиеся МАОУ «Лицей №14 имени заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» г. Тамбова; (направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность»);
Колесникова Ксения – учащаяся МАОУ «Лицей №6» г. Тамбова (направление «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность»);
Губарева Юлиана – учащаяся МАОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска (направление «Умный город»);
Сафонова Арина – учащаяся МАОУ «Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» г. Тамбова (направление «Когнитивные исследования»).
Участие в программе позволило талантливым детям получить компетенции, которые помогут в дальнейшем выбрать сферу для профессиональной деятельности.
Брифинг проводится с целью информирования общественности о достижениях одарённых детей Тамбовской области, их поддержки и сопровождения образовательной траектории.
На брифинге школьники поделились впечатлениями об участии в программе.
Губарева Юлиана рассказывает: «В Сириусе я работала в направлении «Умный город». Работа над проектом заключалась в комплексном анализе городских территорий, основанном на методе онтологического моделирования, то есть необходимо было проанализировать инфраструктуру городского пространства и создать модель эффективного городского управления (на примере города Сочи).
Мне понравилось работать над проектом. У нас была дружная команда и хорошие руководители, которые многому меня научили».
На вопрос о том, чему научились на программе Самсонова Мария не задумываясь отвечает:«Я научилась основным приемам молекулярной биологии, ставить электрофорез, работать на днк-амплификаторе, центрифугах, выделять ДНК».
Сафонова Арина добавляет:«Наша команда «бросала вызов» в исследовании связи между креативностью и научными достижениями. Тема и задание были предложены преподавателями университета Goldsmiths (Великобритания) и Назарбаевских интеллектуальных школ (Казахстан). Благодаря такому удачному стечению обстоятельств первая половина лекций велась на английском языке преподавателем из Goldsmiths, который, ко всему прочему, оказался довольно интересным человеком со здоровой долей юмора и охотно разговаривал с нами и во внеурочное время, рассказывал о своей стране, друзьях, образе жизни, что послужило отличной языковой практикой.
Шелковников Дмитрий пожелал будущим участникам конкурса: «В конкурсе главное — придумать что-то оригинальное, реализовать это на должном уровне и уверенно защитить проект. Даже если вы видите проект, который лучше вашего, главное верить, что ваш лучше, ведь его делали вы».
Все участники программы «Большие вызовы» констатировали, что безусловно, было трудно, но и очень интересно. «Это были очень насыщенные 24 дня, все из которых были проведены за работой над проектом. Не только днём, но и даже ночью мы активно работали над проектом: изучали необходимые алгоритмы, писали код, находили и исправляли ошибки, занимались отладкой. Это было потрясающе, потому что всё время мы занимались тем, что нам нравится, в чём мы были заинтересованы и в чём желали продвигаться всё дальше и дальше по уровню знаний. Команда была отличная, мы прекрасно сработались, равномерно распределив обязанности на каждого её члена», – рассказывает Колесникова Ксения.
С присутствующими на брифинге экспертами – представителями вузов были решены организационные вопросы по проведению конкурса в 2019-2020 учебном году.
ФОТОАЛЬБОМ (Яндекс. Диск)