Занятие «Виды игр»

педкласс 17 апреля

В ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональном модельном центре дополнительного образования детей продолжается работа по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Первые шаги в педагогическую профессию», которая осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Формирование моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования».

Детский отдых необходимо организовывать интересно и с пользой. Для этого вожатые должны иметь определённый багаж теоретических, а самое главное практических умений по использованию различных форм организации детской деятельности, в том числе и игровой.

17 апреля с обучающимися 8 классов «Цнинской СОШ №2» было проведено очередное занятие, на котором ребята познакомились с видами игр (игры на знакомство и командообразование, интеллектуальные игры, подвижные игры, командные игры), будущие вожатые узнали, как правильно подбирать и организовывать игры для детей младшего школьного возраста, а также какие требования предъявляются к наглядному и раздаточному материалу, используемому в процессе игры. Занятие провела Гаритова Светлана Вячеславовна, старший методист РМЦ.

Хорошим подспорьем в организации увлекательного досуга детей в летний период служит использование различных игр, в том числе и игр-головоломок. Игры-головоломки способствуют развитию у детей умений играть по правилам и выполнять инструкции, развивают наглядно-образное мышление, воображение, внимание, восприятие, комбинаторные способности.

Изготовлению игр-головоломок и была посвящена практическая часть занятия. Обучающимся было предложено подготовить раздаточный материал к одной из игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» и «Вьетнамская игра», которые будущие вожатые смогут использовать в работе с детьми в летнем пришкольном лагере.

По окончанию работы обучающимся было предложено творческое задание: сконструировать из получившихся фигур более сложную фигуру, стараясь при этом использовать как можно большее их количество. Так на практике будущие вожатые поняли, что это не простое, но увлекательное занятие. Обучающиеся с интересом конструировали различные объекты: здания, животных, растения и т.д. Теперь, используя различные игры-головоломки, будущие вожатые без труда смогут организовать интересный и полезный отдых детей.

 

 

Поделиться