Столярова В.Р. Методические рекомендации «Муляжный метод моделирования одежды, как способ развития творческого мышления учащихся» / В.Р. Столярова — ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества. – Тамбов, 2017. – 16 с.
Сборник методических материалов из опыта работы НОУ образовательных организаций Тамбовской области / сост. Е.Н. Лобузнова. — ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества. – Тамбов, 2017. – 170 с.
Художественная литература
Жан Мольер: Тартюф, или Обманщик: комедии / Мольер. – СПб.: Азбука, 2016. – 512 с.
Имя великого Мольера стоит в одном ряду с такими классиками французской драматургии, как Жан Расин и Пьер Корнель. Без комедий Мольера невозможно представить театр прошлого и современности. В течение нескольких веков с театральных сцен всего мира не сходят «Смешные жеманницы», «Мещанин во дворянстве», «Мизантроп», «Тартюф», «Скупой» и многие другие его пьесы. Мольер создавал комедии, которые, как в зеркале, отражали все общество, а их герои были достоверны и полны жизни. Его театр повлиял на развитие не только французской комедиографии, но и способствовал рождению новой реалистической драматургии по всей Европе.
Уальд О. Портрет Дориана Грея / О. Уальд – СПб.: Азбука, 2016. – 270 с.
Единственный опубликованный роман Оскара Уайльда. В жанровом отношении представляет смесь романа воспитания с моральной притчей. Юный красавец Дориан Грей приезжает в Лондон и окунается в бездну низменных страстей и преступлений. Известный художник пишет портрет Дориана Грея, и молодой человек страстно влюбляется в собственное изображение – ведь оно навек сохранит красоту юности! Однако выходит иначе: порочные страсти не оставляют никакого следа на юном лице Дориана, зато портрет страшно меняется с каждым новым преступлением своего хозяина – ведь душа Дориана Грея, воплощенная в портрете, становится все более порочной и растленной…
Лондон Дж. Мартин Иден: роман / Джек Лондон; пер. с англ. Р. Облонской. – СПб.: Азбука, 2015. – 416 с.
«Мартин Иден» одно из лучших реалистических произведений Джека Лондона. На судьбе главного героя — рабочего и моряка, наделенного талантом писателя, Лондон показывает крушение идеалов, принципов правдивого творчества в буржуазном мире, где господствует дух наживы и доллара, где гений, гуманистические устремления и даже чувство любви становятся товаром.
Брэдбери Рэй Вино из одуванчиков / Рэй Бредбери. – М.: «Э», 2016. – 320 с.
Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите вместе с ним одно лето, наполненное событиями радостными печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь!
«Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — классическое произведение из золотого фонда мировой литературы. Это одна из книг, которые хочется перечитывать вновь и вновь.
Верн Ж. Таинственный остров: роман / Жюль Верн; пер. с фр. М.Вовчок. – СПб.: Азбука, 2016. – 576 с.
Во время гражданской войны в США несколько человек, оказавшиеся в плену у южан, решили бежать, воспользовавшись воздушным шаром, который южане сконструировали для собственных целей. Это были инженер Сайрес Смит, его чернокожий слуга Наб, журналист Гедеон Спилет, моряк Пенкроф и его воспитанник, пятнадцатилетний Герберт Браун, а также Топ, любимый пес инженера. Застигнутые ураганом, они были унесены на многие тысячи миль от американского континента и оказались на необитаемом острове, где им предстояло провести долгие четыре года. В книге подробно рассказывается о колонизации ими «острова Линкольна» (так они назвали свой новый дом), о приобретении новых друзей (Айртон и орангутанг Юп) и о таинственной силе, нередко оказывающей им разнообразную помощь (капитан Немо, присутствие которого на острове скрыто почти до самого конца книги).
Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции / Н. Кун. – СПб.: Азбука, 2016. – 544 с.
Книга известного историка Н.А. Куна — блестящая литературная обработка мифов и легенд Древней Эллады, одно из лучших произведений на русском языке для самого широкого круга читателей и всех возрастов. Яркие и увлекательные истории о громовержце Зевсе и воительнице Афине, о непобедимом Геракле и мужественном Прометее, о походе аргонавтов и Троянской войне, о скитаниях Одиссея и трагедии царя Эдипа — популярное и доступное изложение сюжетов античной мифологии, произведений Гомера, Овидия, Вергилия, Эсхила, Софокла, Еврипида и других классических авторов.
Коллинз У. Лунный камень: роман, повесть / Уилки Коллинз; пер. с англ. – СПб.: Азбука, 2016. – 640 с.
«Лунный камень» — самая известная и, бесспорно, лучшая книга Уилки Коллинза. В этом прекрасном произведении органично сочетаются черты классического детектива, приключенческого и авантюрного романа, а увлекательнейшее повествование сразу же захватывает читателя и держит в напряжении до последней страницы.
Цветаева М. Стихотворения и поэмы / М. Цветаева. – СПб.: Азбука, 2016. – 480 с.
«Крупнее Цветаевой в нашем столетии нет поэта», — сказал о Марине Цветаевой Иосиф Бродский. Она не принадлежала ни к одной поэтической школе, не признавала литературных влияний — только человеческие. Одна «за всех» и одна «против всех». Не заботясь о границах дозволенного, Цветаева впустила в поэзию стихийное начало. Вулканический темперамент в сочетании с поразительным ритмическим разнообразием — отличительные черты цветаевской лирики. Наперекор непониманию, одиночеству и нищенскому «стопудовому» быту Цветаева всегда оставалась внутренне свободной, как писала о ней Белла Ахмадулина, «она была вождем своей судьбы, и воинства ума и духа следовали за этим вождем». В настоящее издание вошли прижизненные авторские сборники Марины Цветаевой, включающие стихотворения разных лет и поэмы.
Бронте Э. Грозовой перевал / Э.Бронте. — СПб.: Азбука, 2016. – 480 с.
В суждениях современников и потомков Эмили Бронте не раз звучала мысль о том, что она гораздо в большей степени поэт, чем романист, а между тем в историю литературы писательница вошла прежде всего как автор знаменитого романа «Грозовой перевал». Его называли «романтичнейшим романом», «дьявольской книгой, объединившей все самые сильные женские наклонности», одним из самых лучших романов «по силе и проникновенности стиля». Чтение романа никого не оставляет равнодушным. Эта полная любви и ненависти история роковой страсти Хитклифа, приемного сына владельца поместья «Грозовой перевал», к дочери хозяина Кэтрин снова и снова находит своего читателя. Как и прежде, она влечет к себе, завораживая своей красотой и поражая глубиной проникновения автора в тайны человеческой души.
Детская литература
Времена года / Сост. М.В. Юдаева. – М.: «Самовар-книги», 2015. – 92 с.В издание вошли стихотворения русских поэтов о временах года.
Рассказы русских писателей / Сост. М.В. Юдаева. – М.: ООО «Самовар-книги». – 2015. – 190 с.
В сборник вошли самые известные рассказы как русских классиков, так и современных писателей. Эти занимательные произведения, любимые многими поколениями детей, рекомендованы программами внеклассного чтения.
Крылов И.А. Басни / И.А. Крылов. – М.: ООО «Самовар-книги», 2016. – 77 с.
Вот уже более двухсот лет басни И. А. Крылова читают и любят и взрослые, и дети. В книгу вошли самые известные басни: «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Зеркало и Обезьяна» и другие, без которых представить себе русскую культуру совершенно невозможно.
Былины / Пересказ А.Н. Нечаева. – М.: ООО «Самовар-книги», 2015. – 94 с.
Издание содержит былины о богатырях земли русской.
Рассказы о природе. – М.: «Самовар-книги», 2016. – 93 с.
В книгу вошли рассказы о природе для детей младшего школьного возраста.
Михалков С.В. 100 стихов, сказок и басен С. Михалкова: хрестоматия. – М.: АСТ, 2016. – 414 с.
Хрестоматия «100 стихов, сказок и басен С. Михалкова» – это сборник главных, самых знаменитых произведений писателя. Такие сказки, как «Три поросенка» и «Праздник Непослушания», стихи «А что у вас?», «Мой щенок», «Песенка друзей» и многие-многие другие входят в обязательный круг детского чтения, а басни и стихотворения «Тридцать шесть и пять», «Прививка», «Мы с приятелем», «Фома» и др. включены в программу по литературе в начальной школе. Для младшего школьного возраста
Заходер Б. Стихи / Б.Заходер. – М.: АСТ, 2014. – 80 с.
В книгу вошли самые известные стихотворения Бориса Владимировича Заходера: «Кискино горе», «География всмятку», «Никто», «Собачкины огорчения», «Морской бой» и многие другие. Забавные, добрые, смешные стихи с удовольствием читают все дети. Кроме того, эта книга понадобится ученикам младшей школы на уроках литературного чтения. Для детей младшего школьного возраста.
Чуковский К.И. Краденое солнце. Сказки / К. Чуковский. – М.: АСТ, 2016. – 77 с.
В книгу серии «Библиотека начальной школы» вошли такие сказки К. Чуковского, как «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Бармалей» и другие. Посвятивший многие годы изучению детской речи, К. Чуковский использовал эти знания в своих сказках, возможно, именно поэтому, они стали лучшими из лучших. Все произведения входят в программу чтения в начальной школе. Для младшего школьного возраста.
Железников В.К. Чучело: повесть / В. Железников. – М.: Дет лит., 2016. – 270 с.
Широко известная повесть о жизни современных школьников, о нравственном конфликте, когда девочка взяла на себя чужую вину и, застенчивая, нерешительная, в момент испытаний проявила стойкость и мужество. Для среднего школьного возраста.
Чарушин Е.И. Рассказы про зверей и птиц / Е.И. Чарушин. – М.: ООО «Самовар-книги». – 2015. – 90с.
Эта книга — сборник маленьких рассказов о маленьких животных для маленьких детей. Автору удалось заглянуть в мир природы и передать в рассказах настроение животного, испуг, радость. Книжное литературно-художественное издание для детей младшего и среднего школьного возраста.
Рассказы о войне / Сост. М.В. Юдаева. – М.: ООО «Самовар-книги», 2015. – 190 с.
Книжное литературно-художественное издание для среднего школьного возраста.
Детская психология
Монтессори М. Школа Монтессори / М. Монтессори; Пер. с нем., вступит. и заключит. статьи, коммент. К.Е. Сумнительный, С.И. Сумнительная. – М.: АСТ, 2016. – 224 с.
Сегодня дошкольные группы Монтессори получили достаточное распространение в России. Но родители, желающие продолжить образование своих детей по системе Монтессори, задают справедливый вопрос о начальной школе.
Эта книга призвана показать различие между дошкольными и школьными группами, как определила сама М.Монтессори, а также выявить потенциал этой начальной школы, широко распространенной в мире, и перспективы ее развития в нашей стране.
Предназначенная родителям и воспитателям, книга будет полезна преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.